Таблица 11. Краткая информация по режиму
пониженные ставки по налогу на прибыль в ФБ и РБ (в соответствии с законами субъектов РФ), |
||
Да (объем инвестиций не менее 500 тыс. руб. в течение 3 лет с даты получения статуса резидента). |
За период анализа (2017 - 2022 годы) общее количество резидентов <14> СПВ составило 2340, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 1164 <15> резидентов.
--------------------------------
<14> Количество резидентов с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и др.
<15> Прочие резиденты не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (183 резидента), или нулевого значения показателя выручки (993 резидента).
Объем выручки резидентов СПВ, вошедших в периметр анализа, с 2017 года по 2022 год вырос в 4,1 раза, количество резидентов - в 2,3 раза, величина капитальных вложений - в 2,1 раза, численность сотрудников - в 2,3 раза. При этом в 2022 году несмотря на рост числа резидентов и увеличение численности сотрудников на 8,5% по сравнению с 2021 годом, совокупный объем капитальных вложений за аналогичный период снизился на 19,1%.
С 2017 года по 2022 год общая величина выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по резидентам ИНЛ, вошедшим в периметр анализа) в связи с предоставлением ИНЛ, увеличилась с 0,5 млрд руб. до 12,3 млрд руб. (в 24,1 раза), в том числе с 0,5 млрд руб. до 11,9 млрд руб. (в 24,7 раза) по налоговым льготам и с 0 млрд руб. до 0,4 млрд руб. по неналоговым мерам поддержки (в 13,2 раза). Таким образом, за 2022 год доля налоговых льгот и неналоговых мер поддержки в общей величине выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для резидентов данной ИНЛ, вошедших в периметр анализа, составляла 97,1% и 2,9% соответственно.
В ТОП-3 отраслей по объему выручки за период анализа вошли отрасли по транспортной обработке грузов (17,4%), рыболовство морское (14,4%), а также деятельность в области инженерных изысканий (10,2%).
По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму выросла по сравнению с анализом за прошлый год с 48,0% до 53,9%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 67 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.
Таблица 12. ТОП-5 по выручке отраслей, в которых выявлена сверхдоходность или низкая инвестиционная активность
Выручка по отрасли <*> млрд |
Операционная рентабельность за последний год <**> |
Операционная рентабельность за период <***> |
||||
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом |
||||||
--------------------------------
<*> сумма средних значений выручки в рамках отрасли по всем резидентам за период анализа
<**> средневзвешенная по выручке на основе имеющихся данных за последний год периода анализа
<***> средневзвешенная по выручке на основе данных за весь период анализа
В отношении ТОП-5 по выручке отраслей, в которых выявлена сверхдоходность или низкая инвестиционная активность, стоит отметить, что отрасль по обработке металлов и нанесению покрытий на металлы в целом за период демонстрирует высокую доходность активов и низкую инвестиционную активность, несмотря на отрицательные значения операционной рентабельности и доходности активов в последние годы.
Таким образом, режим СПВ требует "донастройки", например, для новых резидентов в части ограничения видов деятельности, которые могут пользоваться налоговыми льготами и неналоговыми мерами поддержки.
Также отмечаем, что на основе результатов анализа эффективности ИНЛ Минфином России подготовлены предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на совершенствование налогового регулирования режима СПВ (более подробно см. "Результаты анализа эффективности ИНЛ").
- отсутствует система ответственности (в том числе финансовой) субъектов Российской Федерации и управляющей компании за недостижение показателей, ранее установленных в заключенных соглашениях,
- происходит неэффективное использование средств федерального бюджета ввиду строительства невостребованных объектов инфраструктуры, а также возникают риски для федерального бюджета в части предоставления налоговых льгот для проектов, вероятность успешной реализации которых низкая.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей