См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Минфином России.

Совершенствование налогового администрирования

1. Установление особенностей порядка вступления в силу нормативных правовых актов муниципальных образований и федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах, актов законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, направленных на приведение соответствующих актов в соответствие с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих внесение изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, для которых действующий месячный срок вступления в силу неактуален.

2. В целях совершенствования электронного документооборота между налоговым органом и налогоплательщиком предлагается установление шестидневного срока, по истечении которого документ, направленный налоговым органом налогоплательщику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, считается полученным налогоплательщиком.

3. Для снижения административной нагрузки на хозяйствующих субъектов предлагается установить обязанность однократного представления упрощенной налоговой декларации и, отменить обязанность ее представления в последующем, в случае отсутствия операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и в случае отсутствия объектов налогообложения по налогам, по которым представляется эта упрощенная налоговая декларация.

4. Дальнейшее расширение круга потенциальных участников налогового мониторинга путем сокращения "пороговых" требований к ним в части суммы уплаченных ими налогов со 100 млн рублей до 80 млн рублей, полученных ими доходов с 1 млрд рублей до 800 млн рублей и величине их активов с 1 млрд рублей до 800 млн рублей.

5. Предоставление возможности наследникам права распоряжаться суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета умершего (объявленного умершим) налогоплательщика.

6. В целях исключения дальнейшего разночтения состава перечня дополнительных мероприятий налогового контроля, которые могут проводиться на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки, предлагается уточнить, что к таким мероприятиям также относится выемка документов.

7. В целях стимулирования резидентов (участников) преференциальных налоговых режимов в увеличении фактических объемов капитальных вложений и (или) НИОКР (для новых резидентов (участников) преференциальных налоговых режимов), в своевременном выполнении контролируемых показателей, сдаче бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также сокращения возможности по переводу действующих производств в преференциальные налоговые режимы предлагается реализация соответствующих мер по совершенствованию налогового регулирования преференциальных налоговых режимов.