Параметры консолидированных бюджетов субъектов на 2024 - 2026 гг. будут определяться с учетом роста собственной доходной базы регионов и продолжения оказания финансовой поддержки, ориентированной на достижение национальных целей развития.
Таблица 4.2.1. Основные параметры бюджетов субъектов РФ в 2019 - 2026 гг.
--------------------------------
<*> с учетом исполнения бюджета г. Байконур;
<**> с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2023 г.;
В 2024 году прогнозируется рост доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов на уровне, сопоставимом с прогнозируемым на 2024 и 2025 годы уровнем ИПЦ, или 104,8% и 104,6% соответственно. В 2025 году ожидается замедление темпов роста доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов до 102,7%. При этом к 2026 году прогнозируется наращивание темпов роста доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов до 104,9% и 104,7% соответственно, что превысит прогнозируемый на 2026 год уровень ИПЦ.
При планировании объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов учитывается оценка исполнения в 2023 году, уточненный прогноз показателей социально-экономического развития и следующие факторы:
- продление до 2030 года централизации в федеральном бюджете 1 процентного пункта ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и 50% норматива зачисления налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2";
- сохранение в 2023 - 2026 гг. установленных Указами Президента Российской Федерации целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания;
- индексация оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие данных указов Президента, на прогнозный уровень ИПЦ ежегодно с 1 октября;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда;
- пропуск индексации оплаты труда работников органов власти субъектов и муниципальных образований в 2024 году;
- реализация одобренных в 2021 - 2025 гг. инфраструктурных проектов;
- реализация нацпроектов и программ, в том числе индивидуальных программ развития регионов с низким уровнем социально-экономического развития;
- ежегодная индексация расходов на социальное обеспечение населения;
- ежегодное изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Таблица 4.2.2. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2019 - 2026 гг.
2023 <*> |
||||||||
--------------------------------
<*> с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2023 г.
Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов в рассматриваемом периоде будут являться бюджетные кредиты, ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов и прочие источники финансирования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей