См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Минфином России.

4.2. БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РФ

Параметры консолидированных бюджетов субъектов на 2024 - 2026 гг. будут определяться с учетом роста собственной доходной базы регионов и продолжения оказания финансовой поддержки, ориентированной на достижение национальных целей развития.

Таблица 4.2.1. Основные параметры бюджетов субъектов РФ в 2019 - 2026 гг.

млрд рублей

Показатель

2019 <*>

2020 <*>

2021 <*>

2022 <*>

2023 <**>

2024

2025

2026

Доходы

13 572,3

14 901,2

17 546,3

19 676,9

21 375,4

22 402,5

23 018,5

24 147,1

%% ВВП

12,4

13,8

13,0

12,8

12,9

12,4

12,1

11,9

Собственные доходы

11 185,2

11 202,8

13 919,1

15 842,3

17 525,6

19 178,9

20 215,6

21 358,3

%% ВВП

10,2

10,4

10,3

10,3

10,6

10,7

10,6

10,6

МБТ <***>

2 387,2

3 698,4

3 627,2

3 834,6

3 849,8

3 223,6

2 802,9

2 788,8

Расходы

13 567,6

15 577,7

16 885,5

19 626,3

21 459,9

22 445,6

23 048,0

24 124,5

%% ВВП

12,4

14,5

12,5

12,8

12,9

12,5

12,1

11,9

Профицит/Дефицит

4,7

-676,6

660,8

50,6

-84,5

-43,1

-29,5

22,6

%% ВВП

< 0,01

-0,6

0,5

0,03

-0,1

-0,02

-0,02

0,01

--------------------------------

<*> с учетом исполнения бюджета г. Байконур;

<**> с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2023 г.;

<***> из федерального бюджета

В 2024 году прогнозируется рост доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов на уровне, сопоставимом с прогнозируемым на 2024 и 2025 годы уровнем ИПЦ, или 104,8% и 104,6% соответственно. В 2025 году ожидается замедление темпов роста доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов до 102,7%. При этом к 2026 году прогнозируется наращивание темпов роста доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов до 104,9% и 104,7% соответственно, что превысит прогнозируемый на 2026 год уровень ИПЦ.

При планировании объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов учитывается оценка исполнения в 2023 году, уточненный прогноз показателей социально-экономического развития и следующие факторы:

- продление до 2030 года централизации в федеральном бюджете 1 процентного пункта ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и 50% норматива зачисления налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2";

- сохранение в 2023 - 2026 гг. установленных Указами Президента Российской Федерации целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания;

- индексация оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие данных указов Президента, на прогнозный уровень ИПЦ ежегодно с 1 октября;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда;

- пропуск индексации оплаты труда работников органов власти субъектов и муниципальных образований в 2024 году;

- реализация одобренных в 2021 - 2025 гг. инфраструктурных проектов;

- реализация нацпроектов и программ, в том числе индивидуальных программ развития регионов с низким уровнем социально-экономического развития;

- ежегодная индексация расходов на социальное обеспечение населения;

- ежегодное изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Таблица 4.2.2. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2019 - 2026 гг.

млрд рублей

Показатель

2019

2020

2021

2022

2023 <*>

2024

2025

2026

Межбюджетные трансферты

2 387,2

3 698,4

3 627,2

3 834,6

3 849,8

3 223,6

2 802,9

2 788,8

%% ВВП

2,2

3,4

2,7

2,5

2,3

1,8

1,5

1,4

Дотации

924,0

1 303,7

1 021,9

1 019,9

1 419,3

1 248,5

1 224,3

1 253,9

в % к МБТ (всего)

38,7

35,3

28,2

26,6

36,9

38,7

43,7

45,0

Субсидии

556,6

1 011,5

1 193,0

1 668,3

1 641,2

1 537,9

1 131,2

1 097,0

в % к МБТ (всего)

23,3

27,3

32,9

43,5

42,6

47,7

40,4

39,3

Субвенции

396,6

606,2

519,6

427,7

284,7

311,7

320,6

329,7

в % к МБТ (всего)

16,6

16,4

14,3

11,2

7,4

9,7

11,4

11,8

Иные МБТ

510,0

777,0

892,8

718,7

504,6

125,5

126,8

108,1

в % к МБТ (всего)

21,4

21,0

24,6

18,7

13,1

3,9

4,5

3,9

--------------------------------

<*> с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2023 г.

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов в рассматриваемом периоде будут являться бюджетные кредиты, ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов и прочие источники финансирования.