См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Минфином России.

Акциз

Проработка вопроса о внесении в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, направленных на совершенствование подходов налогообложения акцизом на сталь жидкую. В рамках проработки планируется оценить практику применения налога, его влияния на финансовые результаты плательщиков налога, и, при необходимости, корректировка данного механизма в целях повышения эффективности его применения с точки зрения баланса интересов государства и бизнеса.

Поступления от акцизов на сталь, выплавленную в конвертерных печах, в 2022 году составили 42,4 млрд рублей, от акцизов на сталь, выплавленную в электропечах - около 6 млрд рублей. Основываясь на итогах мониторинга рентабельности металлургического сегмента в III квартале 2022 года, скорректирована цена на сляб, при которой ставка акциза на сталь жидкую будет приниматься равной нулю. Так, с 1 августа 2022 года ставка акциза на жидкую сталь обнуляется при цене на сляб менее 30 тыс. рублей за 1 тонну.

По оценкам Минфина России, рентабельность экспортных поставок стальных полуфабрикатов металлургических компаний в 1 полугодии 2023 года составляет 37%, что значительно выше уровня 2 полугодия 2022 года (12%). Достижению указанного показателя способствует рост цен на стальные полуфабрикаты: средняя цена сляба за 2 полугодие 2022 года составляла 442 долл. США/т, а за 1 полугодие 2023 оценивается на уровне 562 долл. США/т, а аналогичные показатели в отношении стальной заготовки составили 507 и 564 долл. США/т, соответственно. Кроме того, рентабельность поставок стального проката на внутренний рынок в 1 полугодии 2023 года сохранилась на уровне 2 полугодия 2022 года и составила 27%. При этом, следует отметить, что налоговая нагрузка по акцизу на сталь жидкую за 1 полугодие 2023 года оценивается на уровне не более 2% от выручки металлургических предприятий.