См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Минфином России.

АДАПТАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И СТАБИЛЬНАЯ МАКРОСРЕДА

Увеличение расходов для содействия трансформации экономики к перестройке хозяйственных связей и увеличению аллокации ресурсов на новые приоритеты потребовало обеспечения экспансивной направленности бюджетной политики в 2022 - 2023 гг. С учетом "забалансовых" мер поддержки совокупный размер фискального импульса в 2022 - 2023 гг. составляет порядка 10,0% годового ВВП (см. врезку "Бюджетный импульс").

Предусмотренная в бюджете 2023 - 2025 гг. траектория бюджетной политики масштабирована соразмерно ожидавшейся осенью 2022 года траектории постепенного восстановления деловой активности. Фактическое восстановление деловой активности оказалось более динамичным, что по мере достижения полной занятости на рынке труда привело к появлению признаков перегрева.

Внутренний спрос в текущем году растет опережающими по отношению к производственным возможностям темпами, что формирует повышенный инфляционный фон. Признаки перегрева частично основаны на временных факторах: повышенный внутренний спрос вследствие перестройки географии международного туризма, нормализация уровня сбережений после роста в прошлом году и другие. Тем не менее, даже временное ускорение инфляции наиболее болезненно сказывается на наименее защищенных гражданах с низким уровнем доходов.

В условиях достижения полной занятости и преодоления потенциального уровня деловой активности предусматривается постепенное завершение нормализации бюджетной политики к 2025 году. Это будет содействовать стабилизации инфляционных ожиданий и возвращению инфляции к целевому ориентиру (4%).