Достижению целевого уровня роста инвестиций в основной капитал будет способствовать реализация широкого спектра мер бюджетно-налоговой политики.
Стимулирующие налоговые и финансовые меры, в том числе:
- создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса за счет улучшения администрирования доходов и внедрения новых информационных технологий:
- расширение круга потенциальных участников налогового мониторинга путем сокращения "пороговых" требований к ним (в части суммы уплаченных ими налогов - со 100 млн рублей до 80 млн рублей, полученных ими доходов - с 1 млрд рублей до 800 млн рублей и величине их активов - с 1 млрд рублей до 800 млн рублей);
- совершенствование порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговом органе - внедрение единого унифицированного подтверждающего документа;
- установление однократного представления упрошенной налоговой декларации и отмена обязанности ее представления в случае отсутствия движения денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и в случае отсутствия объектов налогообложения по налогам, по которым представляется эта упрощенная налоговая декларация (для снижения административной нагрузки);
- совершенствования электронного документооборота между налоговым органом и налогоплательщиком (установление шестидневного срока, по истечении которого документ, направленный налоговым органом налогоплательщику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, считается полученным налогоплательщиком);
- совершенствование института единого налогового счета (в том числе предоставление возможности наследникам права распоряжаться суммой денежных средств положительного сальдо умершего налогоплательщика);
- разработка механизма контроля полноты уплаты акциза на табачную и никотинсодержащую продукцию на основании данных о ее маркировке средствами идентификации, а также отказ от маркировки табачной продукции специальными (федеральными) и акцизными марками;
- предоставление права на инвестиционный налоговый вычет при исполнении соглашений о реализации инвестиционных проектов, направленных на укрепление технологического суверенитета Российской Федерации (в первую очередь, в субъектах РФ с низким уровнем бюджетной обеспеченности) за счет предоставления субъектам РФ долгосрочных бюджетных кредитов на льготных условиях (в целях компенсации недополученных доходов в связи с применением инвестиционного вычета);
- разработка и внедрение механизма предоставления хозяйствующим субъектам поручительств, обеспечивающих исполнение до 50% объема обязательств заемщика по кредиту, выданному на реализацию проектов по укреплению технологического суверенитета Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования" (при этом общая сумма обеспечиваемых "ВЭБ.РФ" обязательств по таким кредитам должна составлять не более 200 млрд рублей);
- проработка вопроса расширения механизма оказания поддержки НИОКР, включающего реализацию первых опытных партий продукции и затрат по ее апробации;
- продолжение оказания поддержки предприятиям радиоэлектронной, электронной, станкостроительной и других приоритетных отраслей промышленности:
- создание научно-технологического задела по разработке базовых технологий приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры;
- субсидирование затрат на проведение НИОКР (до 70% затрат) и ОКР в области средств производства электроники, финансирование государственного заказа в сфере НИОКР;
- предоставление бюджетных инвестиций (преимущественно в госсобственность) в целях создания промышленных объектов по производству радиоэлектронной продукции;
- создание льготных условий при предоставлении заемного финансирования в целях реализации проектов в приоритетных отраслях, а также грантовая поддержка проектов;
- запуск нового дополнительного механизма в рамках таксономии - инвестиционного налогового вычета для стимулирования инвестиций действующих прибыльных компаний в новые отрасли и продукты;
- расширение экспериментальных правовых режимов в различных сферах (медицина, транспорт, сельское хозяйство, дистанционная продажа товаров и услуг, финансовая деятельность, строительство, предоставление государственных и муниципальных услуг, осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, промышленность, связь и иные);
- развитие законодательства в сфере венчурного инвестирования, а также увеличение числа участников венчурных проектов;
- расширение возможностей для использования обратного инжиниринга.
- донастройка преференциальных налоговых режимов:
- введение в отношении новых резидентов (участников) преференциальных налоговых режимов ограничения суммы налоговых льгот суммой фактически осуществленных расходов на капитальные вложения и (или) НИОКР;
- установление обязательного требования о формировании и сдаче годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ФНС России в электронной форме для сохранения возможности применения налоговых льгот;
- установление возможности применения резидентами (участниками) преференциальных налоговых режимов налоговых льгот только при выполнении ими "контролируемых показателей";
- предоставление мер налоговой поддержки во взаимоувязке с инвестиционной активностью налогоплательщиков;
- развитие международного налогообложения:
- продолжение работы по внесению изменений в соглашения об избежание двойного налогообложения в целях борьбы с уклонением от налогообложения посредством использования "транзитных юрисдикций";
- обеспечение ускоренного перевода активов бизнеса (прежде всего в ключевых секторах и отраслях экономики) в российскую юрисдикцию, в том числе за счет возможности регистрации иностранных компаний в САР (в тех случаях, когда возможность их перерегистрации блокируется или не предусмотрена законодательством иностранного государства, в котором такая компания зарегистрирована);
- направление на возвратной основе средств ФНБ на финансирование инфраструктурных проектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей