См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Минфином России.

Совершенствование налогового администрирования

1. Не утратил актуальности вопрос внедрения отношений по применению контрольно-кассовой техники в сферу регулирования налогового законодательства, а также объединение проводимых налоговыми органами мероприятий в отношении контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки в рамках оперативного контроля.

В этой связи в 2023 и 2024 годах методология интеграции законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах будет дополнительно проанализирована, в том числе с целью четкой увязки оперативных проверок с налоговыми проверками и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в связи с проведением оперативного контроля.

За указанный период предлагается выйти на нормотворческие решения, которые обеспечат реализацию задачи по интеграции законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Планируется проработать вопрос предоставления права налоговым органам применять предварительные обеспечительные меры для борьбы со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов.

В связи с тем, что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей.

Чтобы пресечь использование подобных схем уже разработан и широко обсуждается механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки).

При этом подобное решение, как и планировалось изначально, будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки.