Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 10.08.2023 N 130н

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ),

ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

В ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО, ИХ РАССМОТРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

КАЗНАЧЕЙСТВОМ И ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ФУНКЦИЙ ФИНАНСОВЫХ

ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ), ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ

СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила направления обращений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами в территориальные органы Федерального казначейства о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Федеральному казначейству, рассмотрения указанных обращений Федеральным казначейством и особенности передачи функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами, связанных с исполнением соответствующего бюджета.

2. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, местная администрация, орган управления государственным внебюджетным фондом в случае принятия решения о передаче территориальному органу Федерального казначейства (прекращении осуществления территориальным органом Федерального казначейства) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом направляет в территориальный орган Федерального казначейства письменное обращение о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом (далее при совместном упоминании - Обращение).

3. Обращение направляется с использованием официального бланка высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации, органа управления государственным внебюджетным фондом) и указанием следующей информации:

1) наименование субъекта Российской Федерации (муниципального образования, государственного внебюджетного фонда);

2) наименование бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);

3) код, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (указывается местной администрацией);

4) наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), отдельные функции которого передаются территориальному органу Федерального казначейства (осуществление отдельных функций которого территориальным органом Федерального казначейства прекращается);

5) перечень отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), которые передаются территориальному органу Федерального казначейства (отдельных функций, осуществление которых территориальным органом Федерального казначейства прекращается).

4. В Обращении указываются подлежащие передаче (прекращению осуществления) функции финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, связанные:

1) с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда, включающие:

открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда;

учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда;

санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда;

2) с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда, включающие открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда;

3) с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), включающие:

открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

санкционирование операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), которым открыты лицевые счета, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, для учета операций с субсидиями, определенными абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, и санкционированием операций по расходам получателей средств из бюджета, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

5) с привлечением на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возвратом привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 9 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, и санкционированием операций по расходам участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

5. Обращение о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) направляется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом следующих особенностей:

1) при передаче (прекращении осуществления) функций, связанных с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), указанное обращение должно содержать функции, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 4 настоящего Порядка;

2) при передаче (прекращении осуществления) функций, связанных с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществлением казначейского сопровождения средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), указанное обращение должно содержать все функции, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;

3) при передаче (прекращении осуществления) функций, связанных с осуществлением казначейского сопровождения средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), указанное обращение должно содержать функции, предусмотренные подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка.

6. Обращение о передаче (прекращении осуществления) функций органа управления государственным внебюджетным фондом, связанных с исполнением бюджета государственного внебюджетного фонда, направляется органом управления государственным внебюджетным фондом с указанием функций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Порядка.

7. При передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 4 настоящего Порядка, к обращению о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) прилагаются:

1) копии нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита соответствующего бюджета, установленный соответствующим финансовым органом в соответствии с пунктом 1 статьи 219 и статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) копии нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих порядок привлечения на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) остатков средств на казначейских счетах, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом, установленный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) копии нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, установленный соответствующим финансовым органом в соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

8. При передаче территориальному органу Федерального казначейства функций органа управления государственным внебюджетным фондом, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Порядка, к обращению о передаче функций органа управления государственным внебюджетным фондом прилагаются копии нормативных правовых актов, устанавливающих порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, разработанный соответствующим органом управления государственного внебюджетного фонда в соответствии с пунктом 1 статьи 219 и статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Обращение направляется в территориальный орган Федерального казначейства не позднее чем за 3 месяца до даты передачи (прекращения осуществления) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (местная администрация) вновь созданного публично-правового образования вправе направить обращение о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в срок не позднее чем за 1 месяц до даты начала финансового года, в котором осуществляется передача отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (местная администрация) вправе направить обращение о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренных подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка, в срок не позднее чем за 1 месяц до даты передачи функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

10. Передача территориальному органу Федерального казначейства (прекращение осуществления территориальным органом Федерального казначейства) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 4 настоящего Порядка, а также функций органа управления государственным внебюджетным фондом осуществляется с 1 января финансового года, следующего за годом направления высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), органом управления государственным внебюджетным фондом Обращения в территориальные органы Федерального казначейства.

11. Территориальный орган Федерального казначейства рассматривает Обращение на соответствие настоящему Порядку и не позднее десяти рабочих дней со дня поступления Обращения направляет высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации (местной администрации), органу управления государственным внебюджетным фондом информацию:

1) о приеме к исполнению (прекращении исполнения) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, предусмотренных Обращением, в случае отсутствия замечаний к Обращению;

2) об отказе в приеме к исполнению (прекращении исполнения) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, предусмотренных Обращением, в случае несоответствия Обращения пунктам 2 - 10 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.

12. В случае получения от территориального органа Федерального казначейства информации об отказе, предусмотренной подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, местная администрация, орган управления государственным внебюджетным фондом при условии устранения несоответствий, послуживших причиной отказа в приеме к исполнению (прекращении исполнения) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, предусмотренных Обращением, вправе в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения указанной информации об отказе, а в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 9 настоящего Порядка, - в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения указанной информации об отказе, повторно направить Обращение в соответствии с пунктами 2 - 10 настоящего Порядка.