ОБУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

9.

d140

Может правильно прочитать вывески

Правильно читает

Читает правильно, но медленно

Способен читать при создании специальных условий, с применением вспомогательных средств (читает по слогам)

Способен читать медленно, с посторонней помощью (может прочитать (назвать) отдельные буквы)

Не способен читать

10.

d145

Может написать простую записку на бытовую или личную тему

Правильно и разборчиво пишет

Пишет правильно, но медленно

Способен писать: может обводить контуры, чертить палочки, кружочки, другие геометрические фигуры (пишет медленно, неразборчиво, допускает ошибки)

Способен писать при создании специальных условий, с применением вспомогательных средств (может только копировать буквы, цифры, текст)

Не может писать

11.

d155

Проявляет интерес к саморазвитию (получению новых знаний, чтению, обучению, получению образования)

Получает новые знания, постоянно участвует в обучающих или образовательных занятиях

Периодически участвует в обучающих или образовательных занятиях

Не участвует в обучающих или образовательных программах, но хотел бы

Не участвует в обучающих или образовательных занятиях в силу возраста или имеющихся нарушений

Не может участвовать в обучающих или образовательных программах

12.

d160

Удерживает внимание в течение опроса

Удерживает внимание в течение всего опроса

Внимание в основном удерживает, но иногда отвлекается

Для удержания внимания во время опроса понадобились организующие усилия

Требуются специальные условия и формат интеракций для удержания внимания

Непосредственного опроса не проводилось из-за серьезных трудностей в коммуникации. Было опрошено ближайшее окружение

13.

d166

Правильно понимает, что находится в объектах, обозначенных вывесками, и как они функционируют

Понимает правильно

Понимает правильно, но с уточнениями

Понимает частично

Понимает после объяснения

Не понимает и/или не может понять

14.

d172

Может посчитать небольшую сумму наличных (в уме или на калькуляторе). Может посчитать сдачу

Быстро и легко считает (в том числе, с помощью калькулятора)

Считает правильно, но затрачивает больше времени

Считает с небольшими ошибками

Считает только с посторонней помощью

Не может считать

15.

d177

Принимает решение в ситуации несложного бытового или личного выбора

Легко, четко и адекватно формулирует свои предпочтения

Формулирует свои предпочтения самостоятельно, но требуются небольшие уточнения

Может описать свои предпочтения и причины выбора только при пояснениях и под руководством других лиц

Может сделать выбор только на основе простых ответов (да, нет)

Не может сделать выбор