V. Режимы функционирования Функциональной подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления и силами

V. Режимы функционирования Функциональной подсистемы

и мероприятия, проводимые органами управления и силами

13. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы Функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением генерального директора Корпорации (на федеральном уровне) или руководителя организации Корпорации (на объектовом уровне) для соответствующих органов управления и сил Функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования <19>:

--------------------------------

<19> Абзац второй пункта 24 Положения о РСЧС.

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации последствий ЧС.

При угрозе возникновения или возникновении ЧС федерального характера режимы функционирования органов управления и сил Функциональной подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или решениями Правительства Российской Федерации <20>.

--------------------------------

<20> Пункт 27 Положения о РСЧС.

14. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Функциональной подсистемы в режиме повседневной деятельности, являются:

а) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС на ПОО и (или) КВО, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

г) планирование действий органов управления и сил Функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

д) подготовка работников Корпорации и организаций Корпорации в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС на ПОО и (или) КВО;

з) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников Корпорации и организаций Корпорации, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению работников Корпорации и организаций Корпорации в ЧС;

к) ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф на ПОО и (или) КВО, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

15. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Функциональной подсистемы в режиме повышенной готовности, являются:

а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС на ПОО и (или) КВО, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Функциональной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование работников Корпорации и организаций Корпорации о ЧС;

г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования ПОО и (или) КВО в ЧС;

д) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

е) приведение при необходимости сил и средств Функциональной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации последствий ЧС на ПОО и (или) КВО;

з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

16. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Функциональной подсистемы в режиме ЧС, являются:

а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС на ПОО и (или) КВО, а также оценка их социально-экономических последствий;

б) оповещение работников Корпорации и организаций Корпорации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения, проживающего в пределах зон действия локальных систем оповещения, о возникших ЧС;

в) проведение мероприятий по защите работников Корпорации и организаций Корпорации и территорий ПОО и (или) КВО от ЧС;

г) организация работ по ликвидации последствий ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Функциональной подсистемы, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций <21> и населения к ликвидации возникших ЧС;

--------------------------------

<21> Статья 15 Федерального закона N 68-ФЗ.

д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ликвидации ЧС;

е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Корпорации и организаций Корпорации в ЧС;

з) информирование работников Корпорации и организаций Корпорации о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности работников Корпорации и организаций Корпорации и территорий ПОО и (или) КВО, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах работников Корпорации и организаций Корпорации в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.