Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства

Код

B/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Прием сведений о детях, нуждающихся в помощи государства, у располагающих этими сведениями граждан, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских и других организаций, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей

Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения, и принятия мер по защите прав и интересов детей, содействию оказания помощи семье

Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Подготовка акта о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства, в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации

Ведение учета детей, нуждающихся в помощи государства

Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Подготовка материалов для предъявления в суд иска о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах

Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка

Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних; признаки пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей

Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп

Сотрудничать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан

Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами

Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета

Выполнять административные регламенты предоставления услуг

Вести ЭДО и составлять акты проверок и запросов

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации, международные нормативные правовые акты в сфере защиты прав детей

Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия

Психология девиантного поведения (алкоголизация, наркомания, конфликт с законом, жестокость, агрессия)

Педагогика и психология детско-родительских отношений

Психология травмы

Теория привязанности

Формы и способы выявления мнения ребенка любого возраста

Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения

Порядок взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Основы возрастной и социальной психологии

Основы психологии делового общения

Права и обязанности участников судебного процесса

Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики