Трудовые действия
|
Прием сведений о детях, нуждающихся в помощи государства, у располагающих этими сведениями граждан, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских и других организаций, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей
|
Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения, и принятия мер по защите прав и интересов детей, содействию оказания помощи семье
|
Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
|
Подготовка акта о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства, в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации
|
Ведение учета детей, нуждающихся в помощи государства
|
Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
|
Подготовка материалов для предъявления в суд иска о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах
|
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
|
Необходимые умения
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка
|
Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних; признаки пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей
|
Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
|
Сотрудничать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
|
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Вести ЭДО и составлять акты проверок и запросов
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, международные нормативные правовые акты в сфере защиты прав детей
|
Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
|
Психология девиантного поведения (алкоголизация, наркомания, конфликт с законом, жестокость, агрессия)
|
Педагогика и психология детско-родительских отношений
|
Психология травмы
|
Теория привязанности
|
Формы и способы выявления мнения ребенка любого возраста
|
Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения
|
Порядок взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Основы психологии делового общения
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
|
Другие характеристики
|
Соблюдение профессиональной этики
|