Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации

Код

C/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Формирование личного дела несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей

Планирование мероприятий по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей

Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя

Подготовка документов и заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронатном воспитании)

Подготовка заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка

Работа по рассмотрению в суде дел об усыновлении детей российскими и иностранными гражданами или лицами без гражданства в пределах компетенции

Подготовка документов к назначению выплат и пособий при передаче ребенка на воспитание в семью и на содержание ребенка, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Подготовка документов к направлению в налоговые органы по месту нахождения органов опеки и попечительства сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации

Подготовка материалов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных

Подготовка акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Получение согласия законного представителя ребенка на усыновление (удочерение), согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление и на назначение опекуна или попечителя

Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания

Составлять планы защиты прав ребенка, оставшегося без попечения родителей

Выяснять мнение ребенка

Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета

Сотрудничать с органами исполнительной власти, организациями

Составлять договоры в сфере устройства ребенка

Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп

Понимать медицинские диагнозы и их последствия для развития ребенка

Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами

Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Требования к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Основы психологии депривации, привязанности

Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации

Основы возрастной психологии и социальной психологии

Основы педагогики, воспитания

Основания для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов

Требования к ведению личного дела подопечного

Основы разрешения конфликтов

Права и обязанности участников судебного процесса

Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики