2.5. Техническая направленность

Актуальность обновления содержания и технологий дополнительных общеразвивающих программ технической направленности обусловлена рядом факторов.

В рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности необходимо создать условия для вовлечения детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, построенных по законам природы, в приобретение навыков в области обработки материалов, электротехники и электроники, системной инженерии, 3D-прототипирования, цифровизации, работы с большими данными, освоения языков программирования, машинного обучения, автоматизации и робототехники, технологического предпринимательства, содействовать формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.

Образовательные программы должны строиться с учетом приоритетов, определенных на основе документов стратегического планирования различных уровней управления.

Среди приоритетных направлений технической направленности определены следующие:

большие данные, искусственный интеллект и машинное обучение;

технологии создания интеллектуальных систем управления и "умных" инфраструктур;

технологии межмашинного взаимодействия и "интернета вещей";

кибербезопасность;

технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности;

медиатехнологии;

аэрокосмические технологии;

аддитивные и гибридные технологии;

интеллектуальные производственные технологии и робототехника;

транспортные системы;

новая энергетика;

нанотехнологии и новые материалы;

фотоника и оптические технологии;

квантовые технологии.