2.1. Социально-гуманитарная направленность

Изменения в содержании дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности должны обеспечить изменение в структуре образовательных результатов, а именно приоритетное формирование:

гуманитарных знаний (присвоение ценностей, осознание личностных смыслов и отношений) гражданской идентичности (принадлежность к общности) и социальной компетентности (знание норм, прав и обязанностей, возможность ориентации в мире);

"универсальных" компетенций (критическое мышление, креативность, кооперация, коммуникация);

"современной грамотности" - базовых умений действовать в типовых жизненных ситуациях в меняющихся социально-экономических условиях (функциональная, финансовая, правовая, информационная, медиа и др.);

личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (способность к саморегулированию, ответственность, инициативность, осознанность, эмпатийность и др.).

В связи с вышеизложенными задачами и особенностями направленности выделяются следующие приоритетные тематические направления и практики развития:

гуманитарные и социальные науки: экономика, право, лингвистика, педагогика, культурология, психология, регионалистика, социология; гуманитарные технологии: технологии самоопределения и профориентации, социального проектирования и др.;

деятельность, направленная на гражданско-патриотическое самосознание, волонтерская и добровольческая деятельность; на кросскультурное сотрудничество и взаимодействие: межнациональные и межэтнические коммуникации и др.;

деятельность по сохранению исторической памяти и культурного наследия, формирование гражданской идентичности (поисковые отряды, исторические и этнографические экспедиции, патриотические общественные клубы, движения и др.);

мышление, интеллектуальное моделирование, гуманитарное изобретательство, социальное проектирование; социальная антропология;

журналистика и медиаобразование;

индустрия гостеприимства, деловое общение и реклама.