Особенности обновления содержания, методов и технологий обучения по дополнительным общеобразовательным программам художественной направленности взаимосвязаны с приоритетами социально-экономического развития регионов, необходимостью сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей в условиях глобального цивилизационного кризиса, использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения, цифровой трансформацией (масштабного внедрения информационно-телекоммуникационных технологий), адаптацией в социуме детей с ОВЗ через приобщение к культуре и раскрытие творческого потенциала личности.
Для формирования механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения по дополнительным общеобразовательным программам художественной направленности необходимо активно использовать межведомственное взаимодействие (с органами государственного и муниципального управления сферой культуры) и привлекать ресурсы учреждений культуры и организаций высшего образования творческой направленности (кадровых и инфраструктурных) при сетевой форме реализации большинства программ и формировании единого культурно-образовательного пространства.
Для достижения целей развития детско-юношеского творчества при реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности необходимо решать следующие задачи:
организовать воспитательную деятельность на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства;
расширять возможности для использования в образовательном и воспитательном процессе культурного и природного наследия народов России;
укреплять потенциал дополнительного образования детей в решении задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширять возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья программ дополнительного образования путем создания специальных условий в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие программы (в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, дистанционного обучения);
создать на базе общеобразовательных организаций школьные театры,
содействовать в разработке и внедрению современных учебно-методических комплексов, в том числе цифровых;
развивать систему творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся.
Среди приоритетных направлений художественной направленности выделяются следующие:
цифровые компетенции креативных индустрий: продюсирование, 3D-дизайн, веб-дизайн, видеомонтаж, цифровая кино-теле-индустрия, гейм-дизайн, сценарное мастерство, др.;
арт-прогресс по видам искусств и жанрам художественного творчества: литературного, театрального, вокально-хорового, хореографического, инструментального, живописи, скульптуры и архитектуры;
сохранение культурного наследия: фольклор, ремесла, художественные промыслы, этнокультурные традиции народов России;
художественное творчество с применением электронных цифровых средств и дистанционных образовательных технологий;
актуальный театр: социальный театр, этнокультурный театр, инклюзивный театр и др.;
дизайн, декоративно-прикладное творчество с использованием новых художественных материалов;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей