2.2. Художественная направленность

Особенности обновления содержания, методов и технологий обучения по дополнительным общеобразовательным программам художественной направленности взаимосвязаны с приоритетами социально-экономического развития регионов, необходимостью сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей в условиях глобального цивилизационного кризиса, использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения, цифровой трансформацией (масштабного внедрения информационно-телекоммуникационных технологий), адаптацией в социуме детей с ОВЗ через приобщение к культуре и раскрытие творческого потенциала личности.

Для формирования механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения по дополнительным общеобразовательным программам художественной направленности необходимо активно использовать межведомственное взаимодействие (с органами государственного и муниципального управления сферой культуры) и привлекать ресурсы учреждений культуры и организаций высшего образования творческой направленности (кадровых и инфраструктурных) при сетевой форме реализации большинства программ и формировании единого культурно-образовательного пространства.

Для достижения целей развития детско-юношеского творчества при реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности необходимо решать следующие задачи:

организовать воспитательную деятельность на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства;

расширять возможности для использования в образовательном и воспитательном процессе культурного и природного наследия народов России;

укреплять потенциал дополнительного образования детей в решении задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширять возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья программ дополнительного образования путем создания специальных условий в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие программы (в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, дистанционного обучения);

создать на базе общеобразовательных организаций школьные театры,

содействовать в разработке и внедрению современных учебно-методических комплексов, в том числе цифровых;

развивать систему творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся.

Среди приоритетных направлений художественной направленности выделяются следующие:

цифровые компетенции креативных индустрий: продюсирование, 3D-дизайн, веб-дизайн, видеомонтаж, цифровая кино-теле-индустрия, гейм-дизайн, сценарное мастерство, др.;

арт-прогресс по видам искусств и жанрам художественного творчества: литературного, театрального, вокально-хорового, хореографического, инструментального, живописи, скульптуры и архитектуры;

сохранение культурного наследия: фольклор, ремесла, художественные промыслы, этнокультурные традиции народов России;

художественное творчество с применением электронных цифровых средств и дистанционных образовательных технологий;

актуальный театр: социальный театр, этнокультурный театр, инклюзивный театр и др.;

дизайн, декоративно-прикладное творчество с использованием новых художественных материалов;

арт-пространства, урбанистика;

искусствознание;

прикладная эстетика.