2.6. Туристско-краеведческая направленность

Основные направления обновления образовательных технологий в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности, следующие:

массовое вовлечение детей в туристско-краеведческую деятельность, как во время учебного года, так и в каникулярное время;

разработка туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона и создание библиотеки маршрутов походов и экскурсий по родному краю, Реестра школьных познавательных маршрутов;

включение в содержание дополнительных общеразвивающих программ профориентационных модулей, создание программ в области промышленного туризма.

Перечень приоритетных направлений обновления содержания и технологий дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности отражает основные направления деятельности, единство и взаимосвязь в реализации этих направлений:

туризм (социальный, культурно-познавательный, образовательный, активный); обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной и городской среде;

регионоведение и регионалистика; культурно-познавательный туризм и экскурсии; музейная педагогика; исследовательское краеведение; этнография; научно-образовательный туризм;

профессии в туризме: экспедиционная деятельность (геология, археология, экология и т.д.); спортивный туризм; спортивное ориентирование; промышленный туризм; школа безопасности; служебно-прикладные виды профессиональной деятельности (спасатели, пожарные, силовые структуры) юный спасатель; деятельность гидов-экскурсоводов; юные инструкторы и судьи соревнований;

туристические слеты и фестивали как социально значимые мероприятия;

походно-экспедиционная деятельность.