Мониторинги и аналитика

Мониторинги и аналитика.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года ставит задачу обновления содержания и методов обучения на основе комплексного анализа доступности услуг в субъектах Российской Федерации, интересов и потребностей различных категорий детей (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития.

Важным организационно-управленческим механизмом являются исследования системы дополнительного образования, в том числе в форме мониторинга, систематического анализа содержания и качества дополнительных общеразвивающих программ по направленностям, научно-методической и программно-методической обеспеченности организаций, осуществляющих реализацию дополнительных общеразвивающих программ (далее - ДОП).

Рекомендуется проводить мониторинг соответствия содержания ДОП Перечню приоритетных направлений обновления содержания и технологий дополнительного образования по направленностям (физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной, технической, естественно-научной, туристско-краеведческой), утвержденному Протоколом заочного голосования Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха N АБ-35/06пр от 28 июля 2023 года. Анализировать прогнозные исследования, определяющие наиболее актуальные изменения и события для направленностей. Важным показателем является мониторинг удовлетворенности родителей/законных представителей обучающихся качеством образовательных программ организаций дополнительного образования.