2.4. Естественнонаучная направленность

В рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности необходимо создать условия для вовлечения детей в научную работу, в деятельность, связанную с полевыми (экспедиционными) исследованиями, наблюдением, описанием, моделированием и конструированием различных явлений окружающего мира, обеспечить междисциплинарный подход в части интеграции с различными областями знаний (генетика, биомедицина, биотехнологии и биоинженерия, природопользование, биоинформатика, экология и другие), содействовать формированию у обучающихся навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях природной и городской среды.

В связи с вышеизложенными задачами выделяются следующие приоритетные тематические направления и практики развития:

агротехнологии (агротехнологии растениеводства, животноводства, широкого спектра применения (гидропоника, аэропоника, цифровые фермы и др.), селекция и семеноводство);

освоение Арктики и мирового океана;

экологический мониторинг;

сохранение редких видов крупных птиц (флагманских видов, реинтродукция);

охрана растений, ботанические сады;

интенсивное использование и воспроизводство лесов; охрана и защита лесов, сохранение экологического потенциала;

изучение почв, технологии восстановления плодородия почв;

ответственное обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО), рециклинг, технологии экономики замкнутого цикла;

генетика, персонализированная и прогностическая медицина;

молекулярная биология и биотехнология;

нейротехнологии и когнитивные исследования;

персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение;

Геофизика. Геоморфология. Геология полезных ископаемых. Гидрогеология.