постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2022 г. N 1152
1. Подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; 2013, N 27, ст. 3612; N 45, ст. 5827; N 52, ст. 7218; 2014, N 48, ст. 6876; 2021, N 21, ст. 3585; N 30, ст. 5796; N 36, ст. 6434; 2022, N 1, ст. 166; N 7, ст. 990; N 16, ст. 2658), дополнить абзацем следующего содержания:
"федеральная государственная информационная система "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)";".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2018, N 40, ст. 6142; 2021, N 15, ст. 2589; N 39, ст. 6712):
а) пункт 1 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)";";
б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - оператором федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" (далее соответственно - федеральный реестр, единый портал);";
в) дополнить Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" следующего содержания:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2011 г. N 861
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (СЕРВИСОВ)"
1. Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов) (далее - единая система) создается для содействия федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов и иным организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2. Функциями и задачами единой системы являются:
а) обеспечение пользователей единой системы наиболее качественными и доступными инструментами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (на основании административного регламента, а также сведений о государственной или муниципальной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
б) автоматизация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме заявителям в соответствии с утвержденными административными регламентами таких услуг с момента поступления заявления из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) либо приема заявления при личном приеме заявителя в органе государственной власти, органе местного самоуправления, органе государственного внебюджетного фонда или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг до выдачи заявителям результатов предоставления таких услуг в личном кабинете заявителя на едином портале;
в) автоматический контроль сроков исполнения каждой административной процедуры предоставления государственной или муниципальной услуги в отдельности и срока предоставления такой услуги в целом на основании административного регламента, а также сведений о государственной или муниципальной услуге, содержащихся в федеральном реестре;
г) обеспечение ведения в электронном виде реестров данных, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе реестров результатов предоставления таких услуг;
д) обеспечение возможности регистрации заявлений физических лиц, пришедших на личный прием в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
е) обеспечение получения наглядной информации по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе сводной отчетности по заявлениям на получение государственных и муниципальных услуг, а также по межведомственным запросам во время предоставления таких услуг;
ж) обеспечение публикации методических материалов по вопросам использования единой системы и ознакомления специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и организаций, подключенных к единой системе;
з) обеспечение проверки факта оплаты начисленных государственных пошлин и иных платежей в государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей.
3. Принципами функционирования единой системы являются:
а) предоставление удаленного ("облачного") доступа к официальному порталу единой системы с использованием криптографически защищенного канала единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) авторизованный доступ к единой системе, осуществляемый посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
в) бесперебойное информационное взаимодействие единой системы с иными информационными системами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляемое посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также иными государственными информационными системами и ведомственными информационными системами, предназначенными для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
г) применение актуальных классификаторов и справочников единой системы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" и федерального реестра (в части актуальных справочников, используемых при разработке административных регламентов в федеральном реестре);
д) однократность размещения информации в единой системе и возможность передачи такой информации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
е) использование единой системы посредством личных кабинетов, допускающих индивидуальную настройку процессов, и иных вспомогательных информационных ресурсов (реестры, справочники);
ж) использование информации на основании административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведений о государственных и муниципальных услугах, содержащихся в федеральном реестре, для последующего оказания соответствующих услуг с использованием единой системы;
з) полнота, достоверность, актуальность, своевременность размещения и обновления открытых данных (количество пользователей единой системы, количество принятых и обработанных в единой системе заявлений) на безвозмездной основе.
II. Полномочия оператора и пользователей единой системы
4. Оператором единой системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое обеспечивает:
а) техническую возможность запроса сведений для единой системы (от имени пользователей единой системы), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, из информационных систем иных органов государственной власти посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия на основании совместных ведомственных актов (соглашений о взаимодействии) и административных регламентов, утвержденных в федеральном реестре;
б) бесперебойное функционирование, эксплуатацию и развитие технических средств, программного обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры единой системы;
в) соблюдение требований о защите информации, содержащейся в единой системе;
г) утверждение методических рекомендаций по внедрению единой системы в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе по информационно-технической поддержке;
д) предоставление доступа к единой системе сотрудникам органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов, организаций посредством направления таким органом власти, органом государственного внебюджетного фонда или организацией официального запроса оператору единой системы;
е) методическую, информационную и техническую поддержку пользователей единой системы;
ж) автоматизированный мониторинг исполнения функций и задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, с возможностью фиксации инцидентов в рамках осуществления мониторинга;
з) доступ для Министерства экономического развития Российской Федерации к результатам автоматизированного мониторинга.
5. Министерство экономического развития Российской Федерации формирует предложения по развитию единой системы и направляет их оператору единой системы.
6. Пользователями единой системы являются:
а) федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, осуществляющие предоставление государственных услуг в установленных сферах деятельности, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им организации, участвующие в предоставлении таких услуг, государственные внебюджетные фонды и их подразделения;
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на предоставление государственных услуг, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им организации, участвующие в предоставлении таких услуг;
в) органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление муниципальных услуг, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им организации, участвующие в предоставлении таких услуг.
7. Единая система поддерживает ролевую модель управления доступом, включая роли руководителя, регистратора, специалиста.
Роль руководителя предусматривает полномочия по подписанию проекта документа, являющегося результатом рассмотрения заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги, а также в случае необходимости по распределению заявлений, поступивших на исполнение специалистам органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа государственного внебюджетного фонда и организации.
Роль регистратора предусматривает полномочия по осуществлению регистрации поступивших заявлений, а также по их распределению между пользователями единой системы, ответственными за исполнение поступивших заявлений (специалистами).
Роль специалиста предусматривает полномочия по исполнению заявлений и представлению проекта документа, являющегося результатом рассмотрения заявления, на подпись лицу с ролью руководителя.
Роли пользователей единой системы устанавливаются в единой системе идентификации и аутентификации администратором профиля органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа государственного внебюджетного фонда или организации, которому оператором единой системы предоставлен доступ к единой системе. Допускается присвоение руководителю ролей регистратора и специалиста, а также регистратору роли специалиста.
8. Пользователи единой системы с учетом распределенных ролей:
а) предоставляют доступ к единой системе должностным лицам посредством добавления информации о должностных лицах в профиль организации в единой системе идентификации и аутентификации;
б) поддерживают в актуальном статусе перечни должностных лиц, которым предоставлен доступ к единой системе;
в) обеспечивают соблюдение требований о защите информации на автоматизированных рабочих местах, в том числе переносных, используемых для работы в единой системе;
г) используют информацию, содержащуюся в единой системе, исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
III. Технические и программные средства единой системы
9. Технические и программные средства единой системы обеспечивают:
а) защиту информации, содержащейся в единой системе, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
б) применение усиленной квалифицированной электронной подписи при подписании документа, являющегося результатом рассмотрения заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги, а также возможность проверки такой электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации средствами единой системы;
в) идентификацию, аутентификацию и авторизацию посредством единой системы идентификации и аутентификации лиц, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, содержащейся в единой системе;
г) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации и фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;
д) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления указанной информации;
е) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования, в течение 30 календарных дней;
ж) возможность определения и фиксации времени передачи, целостности и подлинности запросов и электронных сообщений, авторства, указание сведений, позволяющих проследить историю движения запросов и электронных сообщений;
з) защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в государственную информационную систему и до момента ее передачи в единую систему межведомственного электронного взаимодействия или пользователю.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей