Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПК (мор) предоставляется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) <1> всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочную деятельность и деятельность по эксплуатации пассажирских и вспомогательных причалов на морском транспорте.

--------------------------------

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если юридическое лицо (стивидорная компания), включая его обособленные подразделения, осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность на территории нескольких морских портов, то отчеты необходимо предоставлять по каждому порту.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).

КонсультантПлюс: примечание.

С августа 2018 года уведомления о кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), а также индивидуальные перечни форм федерального статистического наблюдения, данные по которым подлежат предоставлению хозяйствующими субъектами в органы статистики, размещаются по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.

3. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-ПК (мор).

4. Раздел 1 "Грузовые причалы" и Раздел 2 "Пассажирские причалы" заполняются ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением показателей, характеризующих фактическое использование грузовых причалов в зависимости от глубины причалов. По этим данным сведения предоставляются один раз в 5 лет за годы, оканчивающиеся на 2 и 7.

5. Раздел 3 "Вспомогательные причалы" и раздел 4 "Грузовые склады и резервуары" также заполняются один раз в 5 лет, за годы, оканчивающиеся на 2 и 7.

6. Грузовой причал для обслуживания транспортного флота обеспечивает условия для безопасного подхода, швартовки и стоянки судна, а также размещения перегрузочного оборудования, складов и других технологических объектов, используемых для погрузочно-разгрузочных работ.

7. В разделе 1 "Грузовые причалы для обслуживания транспортного флота" по графе 4 отражаются количество, протяженность и мощность грузовых причалов.

Под установленной мощностью грузового причала в форме понимается пропускная способность причала по перегрузке в течение отчетного года. Установленная мощность принимается по проекту. В случае отсутствия утвержденного проекта, либо в случае изменения структуры грузооборота, модернизации и реконструкции причала установленная мощность определяется по рекомендованной методике расчета (см. Примечание).

По строкам 4, 30 и 50 "количество мест" и строкам 5, 31 и 51 "мощность" указывается соответственно количество мест (точек), в которых осуществляется рейдовая перевалка грузов, и их установленная мощность.

Мощность грузовых причалов, вновь введенных в эксплуатацию (новое строительство, реконструкция), учитывается в графе 4 независимо от времени их ввода (1 или 4 квартал).

Если в отчетном году грузовой причал был выведен из эксплуатации на ремонт либо реконструкцию, то в графе 4 он не учитывается.

8. В графе 5 "Фактическое использование в отчетном году" указывается фактическое использование причалов, их количество, протяженность и количество груза, перегруженное через эти грузовые причалы.

9. Если грузовой причал, предназначенный для перегрузки генеральных грузов, используется для перегрузки других грузов, например, зерна, то данный грузовой причал показывается как грузовой причал для перегрузки зерна.

10. Общее количество причалов, их протяженность и мощность (строки 1, 2, 3) должны быть равны сумме соответствующих данных по причалам для сухогрузов (строки 6, 7, 8) и наливных (строки 32, 33, 34) грузов. В объем по строке 3 "мощность" также входит рейдовая перевалка по сухогрузам (строка 31) и наливным (строка 51) грузам. Сумма строк 30 и 50 "количество мест" отражается по строке 4 "количество мест" и не включается в итог по строке 1 "количество причалов".

11. В разделе 2 "Пассажирские причалы" отражаются как пассажирские причалы в составе пассажирских комплексов (вокзалов), так и отдельно стоящие причалы. Пассажирооборот пассажирского причала - пропускная способность причала в течение отчетного года. В графе 4 показывается проектный пассажирооборот, а в графе 5 - фактический пассажирооборот, который равен количеству пассажиров, посаженных и высаженных на причале.

12. В разделе 3 "Вспомогательные причалы" отражаются причалы, предназначенные для вспомогательных работ и операций (бункеровка, отстой и ремонт судов, пополнение запасов снабжения, стоянка судов портового и технического флота).

13. В разделе 4 "Грузовые склады и резервуары" отражаются крытые и открытые склады и резервуары, используемые для производства грузовых работ, объем которых учитывается в грузопереработке порта.

В этом разделе учитываются также склады, сданные другим организациям на условиях аренды.

14. Полезная площадь складов (крытых и открытых) в разделе 4 учитывается как вся их площадь за вычетом площадей, занятых строительными конструкциями, административными, техническими и бытовыми помещениями, стационарным оборудованием, железнодорожными и подкрановыми путями, противопожарными проездами и автодорогами.

15. В пункте 1 Справки отчета показывается среднесписочная численность работников организации, указанная в отчете N 1-Т по кодам ОКВЭД2007 63.11.1 и 63.11.2 (ОКВЭД2 52.24.1 и 52.24.2) - транспортная обработка контейнеров и прочих грузов.

16. В пункте 2 Справки грузовые и пассажирские причалы распределяются по формам собственности в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОК 027-99), а также указывается балансодержатель - наименование организации, на балансе которой числится данное имущество.

Примечание. Рекомендованная методика расчета установленной мощности грузовых причалов.

Настоящая методика расчета предназначена для применения операторами морского терминала (стивидорными компаниями) при составлении отчета о наличии и фактическом использовании мощности грузовых причалов в случаях, когда изменилась структура грузооборота, судооборота (против проектного), а также при изменении схемы механизации грузового причала (модернизации).

Исходными данными для расчета установленной мощности грузового причала на год являются:

- специализация причала;

- структура грузооборота грузового причала;

- коэффициент занятости причала обработкой судов - Кз;

- валовые нормы обработки судов - Мв (т/сутки);

- продолжительность работы грузового причала в навигационный период - Тн;

- коэффициент, учитывающий нерабочее время причала по метеопричинам - Км.

Расчет установленной мощности по одному или группе грузовых причалов, имеющих одинаковую специализацию, производится по формуле:

P год = Мв · Тн · Кз · Км,

где P год - установленная мощность конкретного грузового причала за год.

Мв - валовая норма обработки судов, которая определяется как среднесуточная интенсивность грузовых работ на грузовом причале с учетом чистого времени на погрузку/выгрузку судов и производство вспомогательных операций.

Валовая норма устанавливается в тоннах (для контейнеров - в единицах) перегрузки груза за сутки по укрупненной номенклатуре грузопотоков и обычно указана в сводах обычаев морских портов или других нормативных документах порта.

При использовании грузового причала по перегрузке разной структуры грузов Мв устанавливается по формуле:

Мв = Мв1 · Кн1 + Мв2 · Кн2 + ...,

где Мв1, Мв2 .... - валовая интенсивность при обработке судов конкретной номенклатуры грузов;

Кн1, Кн2 .... - коэффициент использования грузового причала по конкретной номенклатуре грузов, которая устанавливается по данным морского порта; сумма коэффициентов использования грузового причала должна составлять 1.

Тн - продолжительность работы грузового причала в навигационный период (сутки) в зависимости от географического района размещения порта; указана в сводах обычаев морских портов. В портах с круглогодичной навигацией Тн составляет 365 суток.

Кз - коэффициент занятости причала обработкой судов; принимается равным 0,6 - 0,7 согласно п. 13.1.7 "Норм технологического проектирования морских портов", утвержденных Минтрансом России 21.05.1997 (РД 31.3.05-97).

Км - коэффициент, учитывающий нерабочее время грузового причала по метеоусловиям. Величина Км устанавливается по данным морского порта.

00000001.wmz

Эта величина составляет примерно 0,85.