5.4. Требования к непросматриваемым зонам, создаваемым стойками переднего окна

5.4. Требования к непросматриваемым зонам, создаваемым стойками переднего окна.

5.4.1. Количество боковых стоек должно быть не более двух. Для транспортных средств, не относящихся к категории M1, допускается наличие средней стойки.

5.4.2. Угловые величины непросматриваемых зон устанавливаются в соответствии с таблицей 5.3.

Таблица 5.1

Категория транспортного средства

Компоновка транспортного средства по расположению двигателя

Зона

Нормативный угол, градусы, не менее

вверх

вниз

влево

вправо

M1

Все варианты

А

3

1

13

20

Б

7

5

17

+

Капотная

А

3

1

13

20

Б

7

5

17

+

M2

Полукапотная

А

7

4

15

20

Б

12

8

19

+

Вагонная

А

7 (5) <1>

4

15 (13) <1>

20

Б

12 (5) <1>

11

19 (13) <1>

+

Капотная

А

6

3

15

20

Б

9

7

19

+

M3

Полукапотная

А

9

15 (8) <1>

20

20

Б

10

21 (8) <1>

22

+

Вагонная

А

9

15

20

20

Б

10

21

22

+

Капотная

А

3

1

13

20

Б

7

5

17

+

N1

Полукапотная

А

5

2

14

20

Б

8

6

18

+

С кабиной над двигателем

А

5

2

14 (13) <1>

20

Б

8 (5) <1>

6

18 (13) <1>

+

N2

Все варианты

А

6

3

15

16

Б

9

7

18

+

N3

Все варианты

А

6

7

15

16

Б

7 (6 <2>) <1>

10

18

+

--------------------------------

Примечания:

Значения, установленные для транспортных средств категории M1, применяются для целей пунктов 7.2.1, 7.2.2 и 8.2.3 настоящего приложения;

+ - правая граница нормативной зоны Б симметрична левой границе относительно средней продольной плоскости транспортного средства;

<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам, поставленным на производство до 1 января 2005 г.

<2> - значение применяется к транспортным средствам капотной компоновки с составным ветровым стеклом и боковыми разделительными стойками.

Таблица 5.2

Конструкция переднего окна

Степень очистки, %, не менее, по нормативным зонам

А

Б

Категория транспортного средства

M1, M2, N1

M3, N2, N3

M, N

Без средней стойки

98 (84) <1>

100

80 (70) <1>

Со средней стойкой

97

70

Откидывающаяся оконная рама

84

84

70

--------------------------------

Примечание:

Значения, установленные для транспортных средств категории M1, применяются для целей пункта 8.1.1 настоящего приложения;

<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам категории M2 вагонной компоновки и категории N1 с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г.

Таблица 5.3

Категория транспортного средства

Углы, образуемые стойками, градусы, не более

боковой

средней

M2, N1

6 (9) <1>

4

M3, N2, N3

7

4

--------------------------------

Примечание:

<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам категории M2 вагонной компоновки и категории N1 с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г.

5.5. Границы нормативного поля обзора П характеризуются следующим расположением.

5.5.1. Нормативное поле обзора П находится впереди плоскости, параллельной X (ZY) и проходящей через точки V1 и V2 (см. рисунок 5.2.).

Из точек V1 и V2 на боковые окна (стены кабины) наносят следы указанной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.

00000031.png

Рисунок 5.2. Расположение плоскостей, являющихся границами

нормативного поля обзора П

5.5.2. Сверху нормативное поле обзора П ограничено горизонтальной плоскостью, проходящей через точку V1.

Из точки V1 на окна и стойки переднего окна наносят след горизонтальной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П сверху, до пересечения со следами, ограничивающими нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.

5.5.3. Снизу нормативное поле обзора П ограничено тремя плоскостями, проходящими через точку V2 и наклоненными вниз к горизонтальной плоскости, параллельной Z (XY) под углом 00000032.wmz.

Первая плоскость перпендикулярна плоскости Y (XZ) и проходит под наклоном вперед. Вторая плоскость перпендикулярна плоскости X(ZY) и проходит под наклоном влево. Третья плоскость перпендикулярна плоскости X (ZY) и проходит под наклоном вправо.

Значения углов 00000033.wmz для различных категорий транспортных средств приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4

Категория транспортного средства

Варианты компоновок двигателей на транспортных средствах

00000034.wmz, градусы

M2

Капотная

4

Полукапотная

6

Вагонная

9

M3

Капотная

6

Полукапотная и вагонная

17 (6)

N1

Капотная

4

Полукапотная и с кабиной над двигателем

5

N2

Все варианты

6

N3

8

Примечание.

Значение, указанное в скобках, - только для транспортных средств категорий M3 полукапотной компоновки. Это значение действует для типов транспортных средств, впервые выпущенных в обращение до 1 января 2005 г.