Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.09.2023 N АКПИ23-491 <Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании абзацев 3, 7 подпункта "а" пункта 2 изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2022 N 2403>
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н.,
судей Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В.С., Кузьмичева С.И.,
с участием прокурора Русакова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Северная Грузовая Компания" об оспаривании абзацев третьего, седьмого подпункта "а" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 2403,
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276 утверждены методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (далее - Методика расчета ставок пошлин на нефть сырую) и методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти (далее - Методика расчета ставок пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти).
В пункте 2 Методики расчета ставок пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, приведена формула, согласно которой ставка вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, за исключением сжиженных углеводородных газов и товаров, предусмотренных пунктом 4 этой методики (СтНП), рассчитывается как произведение расчетного коэффициента в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, за исключением сжиженных углеводородных газов, определенного согласно приложению (К), и ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00, за исключением газового конденсата, классифицируемого кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 100 1, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета ставок пошлин на нефть сырую (Стнефть).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 2403 (далее также - Постановление N 2403) утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (далее также - Изменения).
В подпункте "а" пункта 2 Изменений изложен в новой редакции пункт 2 Методики расчета ставок пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, согласно которой ставка вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, за исключением сжиженных углеводородных газов и товаров, предусмотренных пунктом 4 этой методики, рассчитывается по ранее действовавшей формуле с прибавлением коэффициента, применяемого в отношении товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 110 1 - 2710 12 250 9 (кроме 2710 12 210 0), 2710 12 900 2, 2710 12 900 8, 2710 12 411 0 - 2710 12 590 0, 2710 19 110 0 - 2710 19 480 0 (кроме 2710 19 210 0 и 2710 19 250 0), 2710 20 110 0 - 2710 20 190 0, принимаемого с 1 января 2023 г. равным 0 рублям за тонну при представлении декларантом при таможенном декларировании указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта выданного ему действующего свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, и принимаемого равным 20 000 рублям за тонну при отсутствии одного из указанных свидетельств (n).
Нормативный правовой акт 23 декабря 2022 г. размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://pravo.gov.ru) и 26 декабря 2022 г. опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, N 52, ст. 9649.
В настоящее время пункт 2 Методики расчета ставок пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2023 г. N 1032, согласно которой абзац шестой пункта 2 изложен в следующей редакции: "... n - коэффициент, применяемый в отношении товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 110 1 - 2710 12 250 9 (кроме 2710 12 210 0), 2710 12 900 2, 2710 12 900 8, 2710 12 411 0 - 2710 12 590 0, 2710 19 110 0 - 2710 19 480 0 (кроме 2710 19 210 0 и 2710 19 250 0), 2710 20 110 0 - 2710 20 190 0, принимаемый с 1 января 2023 г. равным 0 рублей за тонну при представлении декларантом при таможенном декларировании указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта выданного до 1 января 2023 г. ему или лицу, заключившему до 1 января 2023 г. с декларантом договор, предметом которого является поручение на совершение сделки (сделок), в соответствии с которой указанные товары вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза, а также согласно которому в 2022 году было осуществлено таможенное декларирование (включая подачу временной декларации на товары, полной декларации на товары и полной декларации на товары, поданной при завершении поставок по одной временной декларации на товары и означающей окончание поставок в рамках такой временной декларации на товары) и состоялся фактический вывоз более 50 000 тонн указанных товаров, действующего свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, либо указанных свидетельств, выданных после 1 января 2023 г., в случае если до 1 января 2023 г. указанному лицу выдавались такие свидетельства, которые в последующем были аннулированы, и принимаемый равным 20 000 рублей за тонну при отсутствии таких свидетельств.".
Общество с ограниченной ответственностью "Северная Грузовая Компания" (далее также - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими абзаца третьего подпункта "а" пункта 2 Изменений, содержащего формулу, в части формулировки "+n" и абзаца седьмого этого же подпункта, содержащего описание коэффициента "n", с момента их принятия, ссылаясь на нарушение Правительством Российской Федерации порядка введения в действие коэффициента "n", который согласно оспариваемой норме применяется с 1 января 2023 г. По мнению административного истца, оспариваемые положения в указанной части противоречат части 2 статьи 6 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании) и пункту 8 статьи 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе), поскольку введены в действие на месяц ранее возможного срока - с 1 января 2023 г., а не с 1 февраля 2023 г. с учетом даты опубликования Постановления N 2403 - 23 декабря 2022 г.
В обоснование требования административный истец указал, что несоблюдение Правительством Российской Федерации срока введения в действие измененной формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины нарушило гарантии, закрепленные в статье 57 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что обязательные платежи должны быть законно установленными с соблюдением порядка введения их в действие, и возложило на Общество обязанность по уплате дополнительных сумм таможенных платежей (размера коэффициента "n"), которые уплате не подлежат в отсутствие подготовительного времени для адаптации хозяйствующего субъекта к изменениям. По причине нарушения порядка принятия и введения в действие измененной формулы расчета таможенных пошлин Общество понесло убытки вследствие уплаты введенной вновь пошлины в размере 23 217 980 рублей.
Административный ответчик Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной таможенной службе (поручение от 7 июля 2023 г. N 5102-П51-ДГ). Минфин России в письменных возражениях на административный иск просил отказать в удовлетворении заявленного требования, указав на то, что Постановление N 2403 издано в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, оспариваемые положения введены в действие в соответствии с закрепленным Законом о таможенном тарифе порядком установления таможенных пошлин и переходными положениями, предусмотренными статьей 392 Федерального закона о таможенном регулировании, не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права и законные интересы Общества и не создают угрозы нарушения на будущее время его прав и законных интересов.
Представители административного истца А. и К. в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представители Правительства Российской Федерации М., Р. поддержали изложенную в письменных возражениях правовую позицию и просили отказать в удовлетворении административного иска.
Выслушав сообщение судьи-докладчика Нефедова О.Н., заслушав пояснения представителей сторон, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Полномочия Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти определены Федеральным конституционным законом от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", статьей 5 которого закреплено, что Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3, частью 5 статьи 4 Федерального закона о таможенном регулировании общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое на основании и во исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения в сфере таможенного дела.
Порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот определяет Закон о таможенном тарифе.
Закон о таможенном тарифе в редакции, действовавшей на дату утверждения Методики расчета ставок пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, в пункте 3 статьи 3 закрепил, что ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено этой статьей. В отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 3.1 этого закона. На отдельные категории товаров, определяемые Правительством Российской Федерации, за исключением товаров, указанных в статье 3.1 данного закона, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке и по формулам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 3.1 Закона о таможенном тарифе в той же редакции было предусмотрено, что ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, устанавливаются Правительством Российской Федерации в определяемом этим пунктом порядке, а именно Правительство Российской Федерации устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин (включая особые формулы расчета, устанавливаемые в соответствии с пунктом 5 этой статьи), в которых должна учитываться средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга, проводимого в соответствии с пунктом 3 названной статьи. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, по формулам, установленным Правительством Российской Федерации. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитываются на срок один календарный месяц и применяются с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитанные на очередной календарный месяц, доводятся через официальные источники информации не позднее чем за четыре дня до дня применения указанных ставок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и подлежат применению с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.
Реализуя предоставленные полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 марта 2013 г. N 276 утвердило Методику расчета ставок пошлин на нефть сырую и Методику расчета ставок пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти. Нормативный правовой акт 30 марта 2013 размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) и 1 апреля 2013 г. опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации.
Статьей 3.1 Закона о таможенном тарифе в редакции Федерального закона от 15 октября 2020 г. N 325-ФЗ, действовавшей на дату издания Изменений, было закреплено, что Правительство Российской Федерации устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин, в которых должна учитываться средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга, проводимого в соответствии с пунктом 3 данной статьи (пункт 2).
В целях реализации предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации Постановлением N 2403 утвердило Изменения, которыми пункт 2 Методики расчета ставок пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, изложен в новой редакции.
Таким образом, нормативный правовой акт принят уполномоченным государственным органом в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
Как указывает Общество, абзацы третий и седьмой подпункта "а" пункта 2 Изменений оспариваются им только по мотиву нарушения Правительством Российской Федерации порядка введения в действие коэффициента "n", применяемого с 1 января 2023 г., а не с 1 февраля 2023 г. с учетом даты опубликования Постановления N 2403 - 23 декабря 2022 г.
Доводы административного истца о нарушении Правительством Российской Федерации такого порядка основаны на неправильном толковании норм материального права.
Федеральным законом о таможенном регулировании, целями которого являются: 1) обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза; 2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами; 3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации; 4) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры (часть 1 статьи 1), в статье 6 урегулированы вопросы, касающиеся действия актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования во времени.
Пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона о таможенном регулировании установлено, что акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании вступают в силу не ранее чем по истечении тридцати дней после дня их официального опубликования. Иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования вступают в силу не ранее чем по истечении тридцати дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или поименованным федеральным законом установлен специальный порядок вступления их в силу.
В статье 392, определяющей переходные положения, Федеральный закон о таможенном регулировании установил, что специальный порядок вступления в силу иных правовых актов в сфере таможенного регулирования помимо случаев, указанных в пункте 1 части 3 статьи 6 этого федерального закона, до 31 декабря 2023 г. включительно может устанавливаться федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации (часть 25).
Статьей 3.1 Закона о таможенном тарифе, определяющей порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в пункте 2 установлено, что ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитываются на срок один календарный месяц и применяются с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитанные на очередной календарный месяц, доводятся через официальные источники информации не позднее чем за четыре дня до дня применения указанных ставок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и подлежат применению с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.
Пунктом 6.1-1 указанной статьи Закона о таможенном тарифе, введенной Федеральным законом от 19 декабря 2022 г. N 525-ФЗ, закреплено, что установленные пунктом 6.1 этой статьи предельные размеры ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитанные по формулам, установленным Правительством Российской Федерации, не применяются в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о применении повышающего коэффициента при расчете ставки вывозной таможенной пошлины для отдельных категорий лиц, осуществляющих вывоз из Российской Федерации таких категорий товаров. Указанное решение действует в течение установленного им срока.
В пункте 8 статьи 3.1 Закона о таможенном тарифе в редакции, действовавшей на дату издания оспариваемого акта, было предусмотрено, что решения Правительства Российской Федерации об установлении и (или) изменении формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, должны быть опубликованы в одном из официальных изданий Российской Федерации не позднее 1-го числа календарного месяца, предшествующего календарному месяцу вступления в силу указанных решений.
Из приведенных правовых норм следует, что механизм установления ставок вывозных таможенных пошлин сформирован таким образом, что он находится в непосредственной зависимости от результатов мониторинга цен на нефть сырую на мировых рынках нефтяного сырья, осуществляемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в период второй половины текущего календарного месяца (с 15 числа) мониторинга и первой половины следующего за ним календарного месяца (по 14 число) мониторинга, по окончании которого исходя из средней цены нефти сырой устанавливаются ставки вывозных таможенных пошлин по формулам, установленным Правительством Российской Федерации.
При этом Правительство Российской Федерации вправе определять не только формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин в зависимости от вида нефтепродуктов, но и устанавливать повышающий коэффициент в отношении отдельных категорий лиц, осуществляющих вывоз из Российской Федерации установленных Правительством Российской Федерации видов нефтепродуктов.
Указанные изменения формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин должны быть опубликованы в одном из официальных изданий Российской Федерации не позднее 1-го числа календарного месяца, предшествующего календарному месяцу вступления в силу указанных решений.
Формулы расчета ставок, а также ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и установленные нефтепродукты подлежат применению с 1-го числа месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.
При этом установленные Правительством Российской Федерации формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и установленные нефтепродукты служат прежде всего ориентиром для уполномоченного федерального органа исполнительной власти, на который возложена обязанность по расчету ставок вывозных таможенных пошлин на указанную продукцию, а не только для участников экспортных отношений в сфере внешнеэкономического оборота нефти и нефтепродуктов.
Исходя из описанного специального порядка вступления в силу нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о таможенных тарифах, в том числе с учетом переходных положений статьи 392 Федерального закона о таможенном регулировании, которыми в период с 17 мая 2022 г. по 31 декабря 2023 г. Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению специального порядка вступления в силу нормативных правовых актов в сфере таможенного регулирования, Правительство Российской Федерации определило порядок вступления в силу Постановления N 2304 с 23 декабря 2022 г. и распространило действие введенного им после окончания периода мониторинга в ноябре - декабре 2022 года в формулу расчета тарифа вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты коэффициента "n" с 1 января 2023 г.
Такой порядок соответствует действовавшему на день издания Постановления N 2304 законодательству и не нарушает права и экономические интересы административного истца.
Действовавший на дату издания оспариваемого акта пункт 8 статьи 3.1 Закона о таможенном тарифе, на который ссылается административный истец, устанавливал правило об обязательности опубликования решений Правительства Российской Федерации об установлении и (или) изменении формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, в отношении же порядка вступления таких решений в силу подлежат применению положения Федерального закона о таможенном регулировании.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 15 декабря 2000 г. N 294-О, наделение федеральным законом Правительства Российской Федерации правом устанавливать ставки вывозных таможенных пошлин направлено на своевременное устранение разницы между постоянно меняющимися ценами на мировом рынке и ценами на отечественную экспортную продукцию, обеспечение внутреннего рынка товарами, вывоз которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере установления ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин определяются федеральным законом. Применительно к различным видам таможенных пошлин закон может устанавливать как размеры ставок, так и критерии и условия, согласно которым они определяются, делегируя соответствующие полномочия Правительству Российской Федерации. Наделение Правительства Российской Федерации правом устанавливать ставки вывозных таможенных пошлин исключительно в качестве мер оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности не является нарушением принципа разделения властей. Оно осуществлено с учетом правовой природы исполнительной власти, конституционных полномочий Правительства Российской Федерации в сфере экономики, бюджетной, финансовой, налоговой и таможенной политики, непосредственно предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статья 114, пункты "а", "б", "ж" части 1), а также возложенных на него статьями Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации". Правительство Российской Федерации призвано оперативно реагировать на изменения условий внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации.
С учетом того, что абзацы третий и седьмой подпункта "а" пункта 2 Изменений в оспариваемой части соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, заявленное требование в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Северная Грузовая Компания" об оспаривании абзацев третьего, седьмого подпункта "а" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 2403, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
судья Верховного Суда
Российской Федерации
О.Н.НЕФЕДОВ
Российской Федерации
В.С.КИРИЛЛОВ
С.И.КУЗЬМИЧЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей