6. Нарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Федеральный закон N 115-ФЗ) и нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Федерального закона N 115-ФЗ)

6.1.

часть 2.1 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ, пункт 3.2 части 2 статьи 13 Федерального закона N 307 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор при оказании аудиторских услуг не уведомили Росфинмониторинг о возникновении любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в порядке, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

+

6.2.

подпункт 1 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не идентифицировали клиента, представителя клиента до приема его на обслуживание.

+

6.3.

подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, не приняли обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по получению информации о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе не принимали обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также не принимали обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов.

+

6.4.

подпункт 2 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не приняли обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов.

+

6.5.

подпункт 6 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не выполнили требования в отношении применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

+

6.6.

подпункт 6 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1, пункт 5 статьи 7.5 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, выполнили требования в отношении применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества с нарушением установленных сроков.

+

(срок нарушен не более чем на 5 рабочих дней)

+

(срок нарушен более чем на 5 рабочих дней)

6.7.

пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не исполнили обязанность в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по разработке правил внутреннего контроля, по назначению специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, а также не приняли иные внутренние организационные меры в указанных целях.

+

(в проверяемом периоде подозрительные сделки или финансовые операции не выявлялись, или выявлялись и о них сообщалось в Росфинмониторинг)

+

(в проверяемом периоде подозрительные сделки или финансовые операции выявлялись, но о них не сообщалось в Росфинмониторинг)

6.8.

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667

Аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, оказывающими аудиторские услуги, утверждены правила внутреннего контроля не учитывающие установленные требования.

+

6.9.

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667

Аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, оказывающими бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, утверждены правила внутреннего контроля с нарушением установленных требований.

+

6.10.

постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 492

Аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, оказывающими аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, не соответствующее установленным требованиям.

+

6.11.

пункт 2 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, не направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях.

+

6.12.

постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82

(до 23.04.2021)

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях с нарушением установленного порядка.

+

6.12.1.

постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 г. N 569

(с 23.04.2021)

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях с нарушением установленного порядка.

+

6.13.

пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82

(до 23.04.2021)

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях с нарушением сроков.

+

(срок нарушен не более чем на 5 рабочих дней)

+

(срок нарушен более чем на 5 рабочих дней)

6.13.1.

пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ, пункты 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 г. N 569

(с 23.04.2021)

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях с нарушением сроков.

+

(срок нарушен не более чем на 5 рабочих дней)

+

(срок нарушен более чем на 5 рабочих дней)

6.14.

пункт 4 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не обеспечили хранение документов, содержащих сведения, указанные в статье 7 Федерального закона N 115-ФЗ, и сведения, необходимые для идентификации личности, не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

+

6.15.

пункт 4 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор разгласили факт передачи в Росфинмониторинг информации, указанной в пунктах 2 и 2.1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ.

+

6.16.

пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82

(до 23.04.2021)

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не осуществили регистрацию в личном кабинете Росфинмониторинга.

+

6.16.1.

пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115 - ФЗ, пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 г. N 569

(с 23.04.2021)

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не осуществили регистрацию в личном кабинете Росфинмониторинга.

+

6.17.

пункт 1 статьи 7.1, подпункт 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не принимала обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц.

+

(в проверяемом периоде публичные должностные лица не находились на обслуживании)

+

(в проверяемом периоде публичные должностные лица находились на обслуживании)

6.18.

пункт 1 статьи 7.1, подпункт 3 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не принимала обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.

+

(в проверяемом периоде иностранные публичные должностные лица не находились на обслуживании)

+

(в проверяемом периоде иностранные публичные должностные лица находились на обслуживании)

6.19.

пункт 1 статьи 7.1, подпункт 5 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона N 115 - ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не уделяла повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации иностранными публичными должностными лицами, их родственниками или от имени указанных лиц.

+