IV. Анализ практики применения технического регламента в государствах-членах
22. Анализ практики применения технического регламента в государствах-членах и формирование соответствующих выводов и рекомендаций осуществляются ответственным исполнителем и соисполнителями на основе результатов мониторинга применения технического регламента за последние 3 года, проводимого в соответствии с порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, утверждаемым Комиссией, и результатов анкетирования субъектов предпринимательской деятельности, потребителей, органов по оценке соответствия (далее - анкетирование).
23. Информация о результатах мониторинга применения технического регламента формируется ответственным исполнителем и соисполнителями с учетом анализа следующих факторов:
а) предпосылки для возникновения барьеров и ограничений в связи с применением требований технического регламента;
б) полнота правового регулирования положений технического регламента и коллизии его норм;
в) наличие в техническом регламенте отсылочных норм на законодательство государств-членов и их реализация;
г) наличие в тексте технического регламента ошибок юридико-технического характера;
д) искажение смысла норм технического регламента;
е) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении технического регламента;
ж) наличие единообразной практики применения технического регламента;
з) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения положений технического регламента;
и) количество и характер зафиксированных нарушений требований технического регламента;
к) количество органов по сертификации и испытательных лабораторий в государствах-членах;
л) обеспеченность технического регламента стандартами и методиками, необходимыми для его реализации, своевременность актуализации перечней стандартов.
24. Соисполнители в течение 60 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Союза информации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка направляют ответственному исполнителю информацию о результатах мониторинга применения технического регламента и (при наличии) предложения о внесении в технический регламент, перечни стандартов, программу изменений, обеспечивающих устранение выявленных проблем применения технического регламента.
25. Анкетирование осуществляется по следующим вопросам применения обязательных требований технического регламента, в том числе вызывающих затруднения при их реализации:
а) достаточность (избыточность), ясность (точность) понятий, используемых в техническом регламенте, для однозначного понимания его требований и положений;
б) корректность определения области применения технического регламента;
в) достаточность (избыточность) и обоснованность требований к продукции, в том числе в части обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения;
г) обеспеченность показателей, установленных в техническом регламенте, методами исследований (испытаний) и измерений;
д) достаточность (избыточность) требований к маркировке продукции, в том числе в части предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей;
е) достаточность (избыточность) схем и форм оценки соответствия, предусмотренных техническим регламентом;
ж) обеспеченность необходимой испытательной базой;
з) затруднения с поставками продукции, в том числе в третьи страны, обусловленные отличающимися обязательными требованиями к данной продукции в третьих странах;
и) содержащиеся в техническом регламенте отсылочные нормы на законодательство государств-членов, создающие препятствия для свободного движения товаров в рамках функционирования внутреннего рынка Союза и их доступа на рынки государств-членов;
к) иные вопросы, включенные в анкету ответственным исполнителем в зависимости от специфики технического регламента.
26. В целях обеспечения проведения анкетирования в государствах-членах ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Союза информации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка подготавливает анкету, содержащую указанные в пункте 25 настоящего Порядка вопросы (далее - анкета), направляет ее соисполнителям и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации о сроке проведения анкетирования, в течение которого принимаются анкеты, а также о способе (с использованием соответствующего сервиса, на бумажных носителях по указанному в анкете адресу и (или) в электронном виде по указанному в анкете адресу электронной почты) и адресе представления заполненной анкеты.
27. Соисполнители в течение 5 рабочих дней с даты получения анкеты размещают ее на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка.
28. Ответственный исполнитель и соисполнители информируют об адресе размещения анкеты, сроке проведения анкетирования, а также о способе и адресе представления заполненной анкеты, каждый в своем государстве-члене:
координаторов от бизнес-сообщества, определенных Деловым советом Евразийского экономического союза;
представителей бизнес-сообщества, союзов потребителей, органов по оценке соответствия, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов.
Срок анкетирования составляет не менее 40 рабочих дней с даты информирования указанных лиц о проведении анкетирования.
29. Информация о проведении анкетирования (с приложением анкеты и указанием информации, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка) направляется ответственным исполнителем в Комиссию.
Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты поступления указанной информации размещает ее на официальном сайте Союза.
Не позднее планируемой даты завершения анкетирования Комиссия направляет ответственному исполнителю информацию о практике применения технического регламента в государствах-членах, в том числе о поступивших в Комиссию за последние 3 года запросах юридических и физических лиц, органов государственной власти государств-членов о разъяснении положений технического регламента (при наличии) с приложением поступивших в Комиссию заполненных анкет, а также сводки отзывов по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) (при наличии) и результаты оценки регулирующего воздействия, проведенной Комиссией в отношении проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) (при наличии).
30. Ответственный исполнитель и соисполнители, каждый в своем государстве-члене, формируют сводную информацию о результатах анкетирования и предложениях, поступивших в ходе анкетирования, по форме согласно приложению N 1 (далее - сводная информация).
31. Соисполнители в течение 30 рабочих дней с даты завершения анкетирования направляют ответственному исполнителю сводную информацию с приложением поступивших анкет.
32. На основе анализа информации о результатах мониторинга применения технического регламента, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка, и сводной информации ответственный исполнитель формирует выводы по вопросам применения обязательных требований технического регламента, вызывающих затруднения при их реализации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей