VII. Структура примерной Программы по формированию законопослушного поведения

VII. Структура примерной Программы по формированию

законопослушного поведения

Программа должна включать следующие компоненты:

Компоненты

Содержание компонентов

1. Пояснительная записка

Пояснительная записка должна включать: целесообразность введения данной программы;

- место данной программы в системе других, действующих в образовательном учреждении; преемственность и согласованность;

- основные идеи (научные, общепедагогические, социальные и другие);

- характеристика целевой, возрастной группы, для которой предназначена программа; психолого-педагогическая целесообразность (обоснование форм, методов и средств воспитывающей деятельности).

2. Цели и задачи

Цель Программы должна отражать результат, который предполагается получить в случае ее успешной реализации

3. Сроки и этапы реализации программы

Сроки и этапы реализации программы устанавливаются в соответствии с учебным планом образовательной организации высшего образования

4. Основные принципы

При формулировании принципов необходимо учитывать комплексность (согласованное взаимодействие), дифференцированность, многоаспектность (социальный, психологический, образовательный), последовательность (этапность), аксиологичность (формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях: здоровом образе жизни, законопослушности)

5. Основные направления программы

Определяются в зависимости от специфики проблем, модели, сфер деятельности, целевой группы, ресурсов образовательной организации высшего образования

6. Обеспечение реализации программы, имеющиеся ресурсы

Нормативно-правовая база, взаимодействие со специалистами образовательного учреждения, методическое и информационное обеспечение, взаимодействие с ведомствами и общественными организациями, материально-техническое обеспечение и т.д.

7. Ожидаемые результаты

Отражают конечный результат реализации Программы и согласуются с целью и задачами программы

8. Содержание программы

Перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули, дидактические разделы, тематические планы, описание используемых методик и технологий, педагогического и психолого-педагогического инструментария с указанием источников и т.д, в зависимости от программы

9. Приложения

Материалы различного характера