Приложение

к письму ФНС России

от "__" ___________ 2023 г. N ________

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТИПОВЫМ ВОПРОСАМ ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ

ОРГАН В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 9 СТАТЬИ 58 НАЛОГОВОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ ИСЧИСЛЕННЫХ

СУММАХ НАЛОГОВ, АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГАМ (В ЧАСТИ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ) <1>

--------------------------------

<1> Настоящие рекомендации носят сугубо информационно-справочный характер, не устанавливают общеобязательных для применения участниками налоговых правоотношений правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от приведенных в рекомендациях.

Имеется ли у налогоплательщика - организации обязанность представлять в налоговый орган начиная с 1 января 2024 года уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам (далее - Уведомление) в отношении суммы налога на имущество организаций за истекший налоговый период? Если имеется, то по каким объектам налогообложения?

Разъяснения (рекомендации):

в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Уведомление представляется в случае, если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата (перечисление) налогов, авансовых платежей по налогам до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена Кодексом (за исключением уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений).

В отношении Уведомления об исчисленной сумме налога на имущество организаций (далее - налог) за истекший налоговый период применяется следующее.

а) В части объектов, облагаемых налогом исходя из среднегодовой стоимости и объектов налогоплательщиков - иностранных организаций, облагаемых налогом исходя из кадастровой стоимости (пункты 1, 2 статьи 375 Кодекса), сумма налога по которым отражается в налоговой декларации.

Согласно пункту 1 статьи 386 Кодекса, налогоплательщики обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы налоговую декларацию по налогу, если иное не предусмотрено статьей 386 Кодекса.

Начиная с 1 января 2024 г. налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 386 Кодекса в редакции Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, независимо от порядка определения налоговой базы (пункт 1 статьи 383 Кодекса).

С учетом изложенного начиная с 2024 г. законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата (перечисление) налога после представления соответствующей налоговой декларации. В таком случае у налогоплательщиков - организаций обязанность представления Уведомления по налогу за истекший налоговый период отсутствует.

б) В части объектов налогоплательщиков - российских организаций, облагаемых налогом исходя из кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 375 Кодекса), сумма налога по которым не отражается в налоговой декларации.

Согласно пункту 3 статьи 386 Кодекса, налогоплательщики - российские организации не включают в налоговую декларацию по налогу сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. В случае, если у налогоплательщика - российской организации в истекшем налоговом периоде имелись только указанные объекты налогообложения, налоговая декларация не представляется.

С учетом изложенного законодательством о налогах и сборах обязанность по представлению налоговой декларации в отношении рассматриваемых объектов налогообложения не установлена. В таком случае у налогоплательщиков - российских организаций имеется обязанность представления Уведомления по налогу за истекший налоговый период.