Основные понятия, используемые в настоящих стандартах

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩИХ СТАНДАРТАХ:

Маркетплейс - онлайн-платформа владельца агрегатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющая потребителю одновременно ознакомиться с предложением продавца товаров о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом товаров договор купли-продажи, а также произвести оплату указанного товара путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Пункт выдачи заказов (ПВЗ) - помещение, находящееся у коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в собственности, аренде или во владении (на ином законном основании), в котором такая организация (индивидуальный предприниматель) осуществляет приемку, хранение, выдачу товаров покупателям и (или) продавцам, получение от покупателей возвратов товаров, реализуемых через Маркетплейс, и оказывает иные услуги (исполняет иные поручения) Маркетплейса, продавцов и покупателей.

Владелец ПВЗ - коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющее на основании договора с Маркетплейсом деятельность по приемке, хранению, выдаче товаров клиентам, а также получение от покупателей возвратов товаров и оказанию иных услуг (исполнению поручений) Маркетплейсу, продавцам и покупателям.

Вознаграждение владельца ПВЗ - плата Маркетплейса Владельцу ПВЗ за услуги по приемке, хранению, выдаче товаров клиентам и (или) продавцам Маркетплейса, получение от покупателей возвратов товаров и за оказание иных услуг (исполнение поручений) Маркетплейсу, продавцам и покупателям на основании договора с Маркетплейсом.

Оферта - это адресованное одному или нескольким Владельцам ПВЗ предложение, размещенное на странице сайта Маркетплейса в сети "Интернет", которое достаточно определенно и выражает намерение Маркетплейса, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с Владельцем ПВЗ, которым будет принято предложение.

Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле (Комиссия) - совещательный орган, образованный с целью реализации механизмов саморегулирования в торговой отрасли и подготовки в случае необходимости предложений по их законодательному закреплению. Учреждена приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.07.2022 N 3019.