Трудовые действия
|
Разработка программ и плана-графика проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц (социально-психологического патронажа) на основе индивидуальной программы сопровождения
|
Разработка и утверждение целей и задач проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц, определение необходимого методического инструментария
|
Организация проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц и анализа полученных данных
|
Разработка психологических рекомендаций по минимизации социальных рисков
|
Проведение оценки эффективности работы специалистов социальной сферы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания
|
Учет и фиксация проведенных работ в документации
|
Необходимые умения
|
Оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности
|
Разрабатывать методы психологической оценки в целях мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания
|
Организовывать работу группы специалистов по оказанию психологической помощи лицам по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания с целью снижения социальной и психологической напряженности
|
Разрабатывать аналитические материалы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания
|
Организовывать профилактическую работу по снижению социальной и психологической напряженности среды проживания
|
Организовывать индивидуальное и групповое консультирование по проблемам снижения напряженности среды проживания
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи
|
Порядок предоставления социальных услуг
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
Основы психологической безопасности среды
|
Социальная психология, психология малых групп
|
Психология личности
|
Психология кризисных состояний
|
Психология экстремальных ситуаций, психологические основы рискологии, психология горя, потери, утраты
|
Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения
|
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи
|
Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды
|
Современные направления молодежных движений
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды
|
Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации
|
Другие характеристики
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|