Трудовые действия
|
Разработка программы психологического просвещения населения
|
Подготовка информации (буклетов, бюллетеней, листовок) о перечне психологических услуг и возможности их получения
|
Проведение мероприятий научно-практического, методического, организационного и обучающего характера по проблемам психологического просвещения, повышения уровня базовых психологических знаний населения
|
Организация психологического просвещения и консультирования граждан, направленного на формирование сознательного подхода к выбору профессии на основе комплексного изучения личности с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей, интересов, склонностей
|
Организация работы по созданию системы психологического просвещения работников органов и организаций социальной сферы
|
Организация и проведение бесед, лекций, встреч с гражданами с целью формирования у них потребности в психологических знаниях (основах самопознания, самовоспитания, закономерностей и условий благоприятного психического развития) и их использовании в интересах развития собственной личности или в интересах близких людей
|
Организация просветительной работы по профилактике негативных явлений, подростковой и молодежной преступности
|
Организация просветительной работы по психологическим основам противодействия угрозам современной информационно-телекоммуникационной среды
|
Подготовка для средств массовой информации сведений о психологических услугах в социальной сфере (пресс-релизы, интервью, передачи на теле- и радиоканалах)
|
Разъяснение различных психологических технологий работы с подростками и молодежью специалистам системы социальной защиты, органов образования, правоохранительных органов и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
|
Организация групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг
|
Привлечение к участию в психологическом просвещении граждан, успешно завершивших программы психологической помощи
|
Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях ее совершенствования, разработки и распространения методических рекомендаций
|
Учет и фиксация проведенных работ в документации
|
Необходимые умения
|
Анализировать обращения и запросы населения, учреждений социального обслуживания населения по вопросам психологического просвещения
|
Разрабатывать план и программу психологического просвещения с учетом результатов мониторинга психологической безопасности и комфортности среды
|
Создавать информационные материалы в целях психологического просвещения населения
|
Осуществлять организацию мероприятий, проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации граждан в получении психологической помощи
|
Проводить психологическую информационно-просветительную деятельность среди населения
|
Использовать разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги)
|
Применять методы преодоления коммуникативных, образовательных, этнических, конфессиональных барьеров и барьеров в проведении психологического просвещения
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
Подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому просвещению и возможностей оказания психологических услуг
|
Оценивать результативность психологического просвещения, не нарушая этических норм и прав человека
|
Применять современные технологии работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами
|
Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание социальных услуг, услуг по реабилитации и/или абилитации инвалидов
|
Задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы
|
Порядок предоставления социальных услуг
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
Психология личности, основы геронтологии, психологии общения, психодиагностика, патопсихология
|
Социальная психология, психология малых групп
|
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)
|
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи
|
Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристики социальной среды
|
Технологии психологической работы с десоциализированными группами подростков и молодежи
|
Современные направления молодежных движений
|
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды
|
Психология кризисных состояний, психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты
|
Психология экстремальных ситуаций
|
Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации
|
Другие характеристики
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|