Трудовые действия
|
Проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку детей к устройству в замещающую семью
|
Поиск и подбор замещающей семьи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, с учетом его потребностей и особенностей развития
|
Сопровождение детей на этапе знакомства и сближения с потенциальной замещающей семьей
|
Организация комплексной диагностики индивидуальных особенностей и потребностей развития детей, их семейной истории и отношения к семье и к возможному семейному устройству (запроса на подбор семьи для ребенка)
|
Подготовка документального сопровождения и составление индивидуального плана подготовки ребенка к устройству в замещающую семью
|
Проведение мероприятий по знакомству ребенка с замещающей семьей
|
Реализация программы сближения, поддержки семьи в создании наиболее благоприятных условий для принятия ребенка
|
Проведение индивидуальных реабилитационных занятий с детьми
|
Создание поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуба опекунских семей)
|
Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество) и самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)
|
Контроль целевого использования жилого помещения детей-сирот и лиц из их числа, создание поддерживающей среды
|
Подготовка граждан, изъявивших желание принять на воспитание в семью детей
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
Необходимые умения
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики
|
Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству
|
Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье
|
Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов
|
Создавать условия доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот
|
Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт
|
Оценивать особенности развития качеств и социальных навыков воспитанника, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Разрабатывать план постинтернатного патроната
|
Помогать выпускнику в случае материальных или иных затруднений выстроить план выхода из трудной ситуации
|
Принимать меры для получения воспитанником образования, заботится о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии
|
Оказывать помощь воспитаннику в получении медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья воспитанника
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Особенности воспитания сиблингов в замещающих семьях
|
Педагогика и психология сиротства
|
Нормы, процедуры и специфика семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
Основы возрастной психологии, особенностей детей разных возрастных групп
|
Особенности поведения и развития детей, имеющих опыт отобрания из (потери) кровной семьи и пребывания в условиях институциональной заботы
|
Социальные характеристики и особенности функционирования замещающих семей
|
Этапы адаптации приемного ребенка, их признаки, динамика
|
Психология привязанности
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности
|
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
|
Другие характеристики
|
-
|