Трудовые действия
|
Устройство детей на временное проживание в учреждения социального обслуживания
|
Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ обеспечения жизнедеятельности ребенка, социальной и комплексной реабилитации детей
|
Оказание помощи в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них
|
Коррекция педагогической и социально-педагогической запущенности несовершеннолетних
|
Проведение мероприятий по профилактике отклонений в поведении и аномалий в личном развитии несовершеннолетних, формирование у них позитивных интересов, конструктивных отношений с родителями и окружающими их взрослыми
|
Восстановление (при необходимости) нарушенных связей со школой, содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности
|
Создание условий для обучения (в том числе инклюзивного образования) несовершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного проживания
|
Организация работы несовершеннолетних по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду
|
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов)
|
Консультирование выпускников из числа детей-сирот по организации и самостоятельному ведению быта и домашнего хозяйства (оплаты коммунальных услуг)
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
Необходимые умения
|
Оценивать способности несовершеннолетнего к самообслуживанию
|
Формировать позитивные интересы у несовершеннолетних путем проведения мероприятий досуга и отдыха, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения
|
Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях
|
Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг
|
Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье
|
Формировать у детей потребность и готовность к труду, к созданию условий для профессионального самоопределения
|
Оказывать помощь в поддержании связи между ребенком и его кровной семьей
|
Организовывать общение детей с их осужденными родителями, с братьями, сестрами, родителями, другими членами его будущей замещающей семьи, а также встречи с родителями
|
Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию
|
Консультировать родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим проблемам адаптации, воспитания, социализации, а также детско-родительским отношениям в замещающих семьях
|
Оказывать помощь в преодолении или ослаблении у несовершеннолетних отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и их интересам
|
Оказывать помощь в восстановлении физических, интеллектуальных, социальных и других возможностей несовершеннолетних и их адаптации к окружающей обстановке
|
Оказывать помощь в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов)
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
|
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Технология социальной работы с семьей с детьми
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
Гендерная педагогика и психология
|
Технология и организация воспитательных практик
|
Технология работы с различными категориями детей
|
Основы взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в социальной и профессиональной сферах
|
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности
|
Порядок оказания помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов)
|
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми
|
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
|
Другие характеристики
|
-
|