Трудовые действия
|
Информирование и консультирование граждан, семей с детьми о порядке организации социального сопровождения и патроната (при личном обращении или с использованием средств коммуникации), в том числе иностранных граждан
|
Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших или взаимодействующих в данный момент с заявителем специалистов
|
Ведение учета и социальное сопровождение разных типов семей с детьми (в том числе замещающих семей), находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Диагностика нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, определение его уровня
|
Разработка проекта индивидуальной программы социального сопровождения семьи
|
Привлечение к социальному сопровождению специалистов других учреждений, организаций по согласованию с семьей
|
Инициация оказания и содействие в оказании социальной и иных видов помощи, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия с семьями
|
Оказание профессиональной консультативной помощи
|
Оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации, в прохождении медико-социальной экспертизы
|
Оценка, мониторинг, анализ социального сопровождения семей, социального патроната
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Подготовка и направление в установленные сроки в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений информации о ходе и результатах сопровождения семей
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
Необходимые умения
|
Производить обследования условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате
|
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми
|
Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации
|
Информировать с использованием средств коммуникации органы опеки и попечительства о фактах нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, в рамках законодательства Российской Федерации
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
Основы социальной работы с семьей
|
Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми
|
Основы семейной медиации
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности
|
Технологии планирования в системе интервенций социального работника
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
|
Другие характеристики
|
-
|