3. Организация домашней работы

3.1. Выполнение обучающимися домашних заданий происходит в домашних условиях, информационно-библиотечных центрах, лабораториях, комнатах самостоятельной подготовки или в других оборудованных помещениях образовательной организации или иных условиях вне ее.

3.2. Домашние задания направлены на всестороннее развитие обучающихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде.

3.3. Домашняя работа предполагает включение домашних заданий для самостоятельного, парного, группового, а также совместного со взрослыми выполнения.

3.4. Домашняя работа характеризуется системностью, последовательностью, посильностью, доступностью, разнообразием видов и форм и ориентирована на подготовку школьников к решению учебных и жизненных задач.

3.5. В первом классе выполнение домашних заданий допустимо не более 1 (одного) часа; домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения (включая организацию процесса).

3.6. В начальной школе и в 5 - 6 классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7 - 11 классах допустимы домашние задания на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем 1/2 установленных СанПиНом норм (см. п. 3.10). На праздничные дни домашние задания не задаются.

3.7. Домашние задания на каникулярное время не задаются <*>; рекомендуется предоставление обучающимся списка литературы для самостоятельного чтения.

--------------------------------

<*> В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" каникулы - "плановые перерывы при получении образования для отдыха" ст. 34 п. 11.

3.8. Объем домашних заданий не может превышать 1/2 от объема работы, выполненной на уроке.

3.9. При организации домашней работы к следующему учебному дню учитывается суммарный объем домашних заданий, их трудоемкость и временные затраты на выполнение.

3.10. Регулярность привлечения обучающихся к выполнению домашних заданий и их объем определяется педагогическими работниками исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиНа <**> (в 1 классе выполнение не более 1 ч.; во 2 - 3 классах - не более 1,5 ч., в 4 - 5 классах - не более 2 ч., в 6 - 8 классах - не более 2,5 ч., в 9 - 11 классах - не более 3,5 ч.).

--------------------------------

<**> СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв. Постановлением от 28 января 2021 г. N 2).

3.11. На выполнение трудоемких домашних заданий (например, сочинение, доклад) обучающимся предоставляется не менее 7 (семи) календарных дней.

3.12. Запись педагогом домашних заданий в электронном дневнике выполняется после проведения урока или не позднее окончания всех уроков у данного класса по расписанию; запись домашних заданий в традиционном (бумажном) дневнике выполняется на уроке.

3.13. Педагогическими работниками осуществляется проверка домашних заданий.

3.14. Оценивание выполнения домашних заданий педагогическими работниками происходит с помощью отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету.

3.15. Рекомендуется включать в состав домашней работы дифференцированные и индивидуальные домашние задания.

3.16. С целью недопустимости перегрузки обучающихся домашними заданиями рекомендуется использовать потенциал внеурочной деятельности.

3.17. С целью повышения учебной мотивации школьников рекомендуется организовывать домашние задания на основе посещения информационно-библиотечных центров, музеев, театров, выставок и других объектов культуры.

3.18. В период отсутствия в школе по причине болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться.