постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2021 г. N 1252
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2023 N 1733)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Прикладные исследования, разработка и внедрение электронной продукции" государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" (далее - государственная программа) в целях стимулирования деятельности организаций электронной и радиоэлектронной промышленности, специализирующихся на разработке и производстве электронных компонентов и модулей.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"высокотехнологичное рабочее место" - рабочее место, созданное или модернизированное организацией в рамках реализации комплексного проекта и соответствующее следующим критериям:
оснащение рабочего места технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
наличие трудовых отношений с работником, занятым на рабочем месте и имеющим профильное образование и соответствующую квалификацию;
стоимость создания нового рабочего места или модернизации существующего рабочего места составляет не менее 0,5 млн. рублей;
заработная плата работника, занятого на рабочем месте, превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;
"государственная информационная система" - государственная информационная система промышленности и государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (с учетом положений статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (далее - система "Электронный бюджет");
"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию продукции, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:
выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию продукции;
организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;
последующую коммерциализацию произведенной продукции;
"модуль на основе разработанных электронных компонентов" - модуль, один или несколько функциональных электронных компонентов которого разработаны в рамках комплексного проекта, проведения опытно-конструкторских работ и комплексного проекта в рамках государственной программы;
"научно-производственное объединение в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры" - научно-производственное объединение, специализирующееся на разработке, производстве, технической поддержке и сервисном обслуживании доверенных программно-аппаратных комплексов для критической информационной инфраструктуры, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. N 757-р;
"научно-технический задел" - совокупность знаний, технических и технологических решений, с использованием которых возможна разработка продукции или способов ее производства;
"общая стоимость комплексного проекта" - общий объем планируемых затрат организации на реализацию комплексного проекта согласно плану-графику финансового обеспечения реализации комплексного проекта, определяющему объем планируемых затрат организации на реализацию комплексного проекта и порядок их финансового обеспечения за счет средств субсидии, а также собственных и (или) заемных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта), в соответствии с расходами, указанными в пунктах 8 и 10 настоящих Правил;
"организация" - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация о котором размещена в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности;
"отчетный период" - каждый период реализации комплексного проекта, по результатам которого организация обязана представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;
"период реализации комплексного проекта" - период реализации комплексного проекта в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта;
"продукция" - электронные компоненты и (или) модули на их основе, технологии производства продукции с техническими и технологическими характеристиками, заявленными организацией в составе заявки на участие в отборе на право получения субсидии (далее соответственно - отбор, заявка) в рамках государственной программы;
"производитель" - юридическое лицо, участвующее в реализации комплексного проекта в рамках договоров (соглашений), заключенных с организацией (в том числе признанное аффилированным лицом по отношению к организации в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), осуществляющее в рамках реализации комплексного проекта производство и поставку продукции на внешний и внутренний рынки на основании исключительных и (или) неисключительных прав, предоставленных организацией, реализующей комплексный проект;
"сквозной проект" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающий в том числе организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения продукции различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - общественный экспертный совет);
"технологии производства продукции" - совокупность технологических процессов и опций, освоенных на средствах производства электроники, обеспечивающих возможность производства одного или нескольких электронных компонентов по единому технологическому циклу или процессу, правилам проектирования и моделям, а также средства проектирования электроники, обеспечивающие возможность проектирования электронных компонентов;
"технологические партнерства (холдинги)" - форма объединения организаций, подразумевающая обмен знаниями, рисками и ресурсами для решения технологических и производственных задач в области электроники;
"электронная компонентная база" - электрорадиоизделия, электронные модули нулевого уровня, представляющие собой совокупность электрически соединенных электрорадиоизделий, образующих функционально и конструктивно законченные сборочные единицы, предназначенные для реализации функций приема, обработки, преобразования, хранения и (или) передачи информации или формирования (преобразования) энергии, выполненные на основе несущих конструкций и обладающие свойствами конструктивной и функциональной взаимозаменяемости;
"электронные компоненты" - изделия электронной техники, квантовой электроники и (или) электротехнические изделия, представляющие собой деталь, сборочную единицу или их совокупность, обладающие конструктивной целостностью, принцип действия которых основан на электрофизических, электрохимических, электромеханических, фотоэлектронных и (или) электронно-оптических процессах и явлениях, не подлежащие восстановлению и ремонту, не подвергаемые изменениям в процессе применения при создании радиоэлектронных компонентов и устройств и изготавливаемые по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации (соответствуют коду 26.1 "Компоненты электронные и платы" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
"экспортер" - юридическое лицо, участвующее в реализации комплексного проекта в рамках договоров (соглашений), заключенных с организацией, реализующей комплексный проект, а также с организацией, входящей в группу лиц с такими организациями в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции", осуществляющее в рамках реализации комплексного проекта поставку на внешний рынок продукции на основании исключительных и (или) неисключительных прав, предоставленных организацией, реализующей комплексный проект;
"якорный заказчик" - организация, выступающая в качестве основного потребителя результата сквозного проекта.
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Отбор осуществляется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики предоставления субсидии) в рамках комплексного проекта.
Результатом предоставления субсидии является достижение на дату окончания реализации комплексного проекта объема производства и реализации продукции, которая будет разработана и произведена (в том числе произведена производителем) в рамках комплексного проекта, и (или) реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации комплексного проекта, превышающего:
в случае создания электронных компонентов - 0,5 размера предоставленной субсидии;
в случае создания модулей на основе разработанных электронных компонентов - размер субсидии.
Характеристиками предоставления субсидии являются:
количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест;
количество создаваемых результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами или иными охранными документами и (или) охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау);
объем экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, если организация планирует осуществлять экспорт в рамках реализации комплексного проекта (включая выручку от экспорта продукции (поставленной в том числе на внешний рынок экспортером), с учетом положений подпункта "е" пункта 40 настоящих Правил, которая будет разработана и произведена в рамках комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах).
Значения результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии (за исключением значения объема экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта) должны быть отличны от нуля на конец срока реализации комплексного проекта.
Предоставление субсидий осуществляется с учетом положений Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий, являющегося приложением N 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
5. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим отбор, на финансовое обеспечение их затрат, осуществленных в рамках реализации комплексного проекта, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
Создание продукции и подготовка ее серийного выпуска должны быть завершены в срок, не превышающий 5 лет. Срок реализации комплексного проекта составляет не более 7 лет.
6. Общая стоимость комплексного проекта должна составлять не менее 50 млн. рублей, при этом максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации - получателю субсидии по одному комплексному проекту, составляет не более 1500 млн. рублей.
7. Объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией - получателем субсидии по комплексному проекту в течение срока его реализации, не может составлять менее 10 процентов общей стоимости комплексного проекта. Указанные внебюджетные средства должны привлекаться на финансовое обеспечение затрат, возникших в рамках соответствующего периода реализации комплексного проекта.
8. Субсидируемые затраты организаций - получателей субсидий на создание продукции и организацию ее серийного производства субсидируются не более 5 лет с даты начала реализации комплексного проекта и включают в себя следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда. Размер субсидируемых затрат на каждого работника, занятого реализацией комплексного проекта, по статьям указанных расходов не должен более чем в 5 раз превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году, и размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети "Интернет";
б) накладные расходы в размере не более 150 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, в том числе:
расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала организации - получателя субсидии, непосредственно связанных с планово-хозяйственной деятельностью организации - получателя субсидии, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
расходы на аренду имущества (зданий, строений и сооружений, движимого имущества), а также расходы по оплате услуг по его содержанию (обслуживанию) и коммунальных услуг;
в) расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и (или) модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест, необходимых для создания научно-технического задела, в размере не более 70 процентов размера субсидии в отчетном периоде;
г) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в размере не более 50 процентов общей стоимости комплексного проекта;
д) расходы на приобретение у российских и (или) иностранных организаций прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе неисключительных лицензий, а также на техническую поддержку этих прав и лицензий;
е) расходы на обеспечение правовой охраны созданных в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ результатов интеллектуальной деятельности (включая патентование), в том числе за рубежом;
ж) расходы на изготовление фотошаблонов и технологической оснастки в российских и (или) иностранных организациях, а также на монтаж, наладку и иные мероприятия по их подготовке в целях организации серийного выпуска продукции;
з) расходы на аренду (финансовую аренду (лизинг) российского и (или) импортного технологического оборудования (как нового, так и бывшего в употреблении) в размере, не превышающем 50 процентов общего объема таких затрат организации - получателя субсидии;
и) расходы на изготовление опытных образцов, в том числе их тестирование, упаковку, транспортировку и оплату применимых таможенных пошлин и сборов, а также на изготовление макетов, стендов, технологической оснастки, включая расходы на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;
к) расходы на изготовление первой партии серийной продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, проведение испытаний, а также на упаковку, хранение, транспортировку и оплату применимых таможенных пошлин и сборов в размере не более 50 процентов общего объема таких затрат организации - получателя субсидии;
л) расходы на приобретение лицензий на системы автоматического проектирования, услуги центров коллективного пользования, предоставляющих доступ к системам автоматизированного проектирования.
9. Средства субсидии, израсходованные организацией - получателем субсидии на финансовое обеспечение затрат сверх предельных значений, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией - получателем субсидии указанного требования.
10. Внебюджетные средства организации - получателя субсидии привлекаются на финансовое обеспечение субсидируемых затрат организации - получателя субсидии, указанных в пункте 8 настоящих Правил, а также затрат, включающих в себя следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта:
а) расходы на капитальные вложения (в том числе строительство, реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений, приобретение технологического оборудования и нематериальных активов);
б) расходы на охрану труда, противопожарные мероприятия, оплату охраны, а также услуг по хранению имущества;
в) расходы по оплате услуг связи, информационных и консультационных услуг;
г) расходы в размере не более 2 процентов общей стоимости комплексного проекта на внешнее (подготовка, переподготовка, обучение инженерного и производственного персонала) и внутреннее (подписка на периодические издания и исследования) обучение работников, направленное на повышение производительности труда;
д) расходы на продвижение продукции в размере не более 5 процентов общей стоимости комплексного проекта, включающие:
рекламу через средства массовой информации, в том числе изготовление рекламных стендов;
участие в выставках, включая расходы на вступительные взносы, изготовление рекламных стендов, брошюр и каталогов, оформление витрин и демонстрационных комнат;
участие в отраслевых ассоциациях и экспертных организациях;
распространение опытной и промышленной партий продукции среди потенциальных потребителей (не более 3 единиц продукции одному потребителю);
иные расходы, способствующие формированию и поддержанию осведомленности рынка о продукции;
е) расходы на приобретение акций (долей участия) в организациях, обладающих необходимым для реализации комплексного проекта комплексом объектов недвижимого имущества, а также правами на результаты интеллектуальной деятельности;
ж) командировочные расходы работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, в размере не более 2 процентов общей стоимости комплексного проекта.
11. Отбор проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях определения победителей отбора (далее - конкурсная комиссия).
Отбор проводится при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств), с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий. В случае незаключения соглашений о предоставлении субсидий между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и прошедшими отбор организациями по причине исчерпания лимитов бюджетных обязательств соглашения о предоставлении субсидий с такими организациями заключаются при доведении в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств без проведения дополнительного отбора.
В случае наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести в течение финансового года дополнительные отборы.
КонсультантПлюс: примечание.
Соглашения, заключенные на 19.10.2023, привести до 31.12.2023 в соответствие с положениями п. 2, 8, 10, 40 - 43 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2023 N 1733).
Заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и прошедшими отбор организациями осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после определения победителей по результатам проведения отбора, который проводится с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (указанное требование не применяется при проведении дополнительного отбора в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора и заключения соглашений о предоставлении субсидий).
12. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает и утверждает методику проведения научно-технической оценки бизнес-планов комплексных проектов, которая подлежит публикации на сайтах государственной информационной системы;
б) формирует проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией, прошедшей отбор, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
13. Объявление о проведении отбора размещается не позднее 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора на сайтах государственной информационной системы, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальные сайты) с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи заявок). Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
г) указателя страниц официальных сайтов, на которых обеспечивается проведение отбора;
д) требований к организациям в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил и перечня документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" и "и" пункта 16 настоящих Правил;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, а также порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения и оценки заявок, рассматриваемых конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
и) порядка предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) даты размещения результатов отбора на официальных сайтах, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
14. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должна соответствовать следующим требованиям:
а) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, а также организация не имеет признаков банкротства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорной компанией), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
е) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также на цели, связанные с реализацией мероприятий в рамках комплексного проекта;
ж) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
15. Организация - участник отбора должна соответствовать следующим дополнительным требованиям:
а) наличие не менее одного результата интеллектуальной деятельности, охраняемого патентами или иными охранными документами и (или) охраняемого в качестве секретов производства (ноу-хау) (не применяется в отношении научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и в отношении организаций - участников отбора, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов);
б) среднесписочная численность работников организации - участника отбора за предшествующий календарный год составляет не менее 20 человек в случае, если организация претендует на получение субсидии на реализацию только одного комплексного проекта и не реализует на момент подачи заявки иных комплексных проектов в рамках настоящих Правил, и не менее 30 человек - в остальных случаях (не применяется в отношении научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и в отношении организаций - участников отбора, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов);
в) организация - участник отбора создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки либо включена (входит) в перечень системообразующих предприятий российской экономики или является дочерним обществом такой организации с долей участия в уставном капитале не менее 50 процентов и удовлетворяет требованию, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта (не применяется в отношении научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и в отношении организаций - участников отбора, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов);
г) организация - участник отбора должна обладать финансово-экономической устойчивостью, определяемой в соответствии с методикой оценки финансово-экономического состояния организации согласно приложению N 1 (не применяется в отношении научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и в отношении организаций - участников отбора, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов);
д) с организацией - участником отбора за последние 3 года не было расторгнуто соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, заключенное в рамках государственной программы, в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (за исключением случаев расторжения соглашения о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке при реорганизации организации - участника отбора);
е) наличие документов, полученных от потенциальных потребителей (заказчиков, покупателей), о намерениях приобрести продукцию, которая будет создана и произведена в рамках комплексного проекта, в общем объеме не менее 0,3 значения результата предоставления субсидии, запланированного организацией - участником отбора в заявке на дату окончания срока реализации комплексного проекта.
16. Для участия в отборе организация - участник отбора представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему в сроки и с соблюдением требований, указанных в объявлении о проведении отбора, следующие документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организации - участника отбора:
б) составленная в произвольной форме справка о соответствии организации - участника отбора требованиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации - участника отбора;
в) составленная в произвольной форме справка о численности на дату подачи заявки в штате организации - участника отбора работников, имеющих документы о высшем образовании и о квалификации в области электронной и радиоэлектронной промышленности, подписанная руководителем организации - участника отбора;
г) составленная в произвольной форме справка об обеспеченности организации - участника отбора основным технологическим и испытательным оборудованием, правами на результаты интеллектуальной деятельности и лицензиями, необходимыми для реализации комплексного проекта и принадлежащими на праве собственности или на ином законном основании организации - участнику отбора, либо ее дочерним обществам, либо организациям, по отношению к которым она является дочерней, которые находятся на территории Российской Федерации, подписанная руководителем организации - участника отбора, с приложением копий подтверждающих документов (не применяется в отношении научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и в отношении организаций - участников отбора, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов);
д) презентация комплексного проекта;
е) утвержденный руководителем бизнес-план комплексного проекта, включающий в себя в том числе следующие разделы:
краткая характеристика комплексного проекта, в том числе наименование, цель, актуальность и рыночная перспективность комплексного проекта, срок реализации, обоснование целесообразности его реализации для организации - участника отбора, текущая стадия реализации комплексного проекта, наименование с указанием соответствующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и технические характеристики продукции, сравнение с аналогами, уникальность продукции, анализ полезности для потребителей с указанием целевой аудитории, примерной себестоимости, ее составляющих и модели получения выручки, с приложением справки о применении (неприменении при наличии технического обоснования) продукции, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, при создании, производстве и коммерциализации продукции в рамках комплексного проекта;
основные задачи комплексного проекта, в том числе организационные, научно-технические, патентно-правовые, инфраструктурные, включая сырьевые, производственные и кадровые задачи, а также маркетинговая стратегия, система лицензирования (разрешительных процедур) в отношении технологии, выпуска продукции комплексного проекта, иных процедур с приложением плана-графика реализации комплексного проекта, определяющего сроки и результаты выполнения ключевых мероприятий, и технического задания на разработку продукции;
техническое обоснование комплексного проекта;
материальное обеспечение комплексного проекта;
маркетинговый анализ рынка создаваемой в рамках комплексного проекта продукции, включающий его описание, структуру, анализ конкурентов и прогноз изменения конъюнктуры российского и мирового рынков, анализ целевой аудитории и основных покупателей, сегменты рынка потребления и тенденции развития рынка продуктов, анализ рынка ключевого сырья для производства продукции, а также сезонность рынка и факторы, определяющие спрос на продукцию;
план-график реализации комплексного проекта, определяющий сроки и результаты достижения ключевых событий и характеристик предоставления субсидии (в рамках каждого периода реализации значения);
план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта;
анализ рисков комплексного проекта, включающий причины и вероятность возникновения рисков, а также степень влияния, возможный ущерб и меры по борьбе с технологическими, политическими, финансовыми, экономическими и социальными рисками;
ж) заверенные руководителем организации - участника отбора копии соглашений о намерениях с потенциальными потребителями и (или) заверенные руководителем организации - участника отбора копии писем, полученных от потенциальных потребителей (заказчиков, покупателей), о намерениях приобрести продукцию, которая будет создана и произведена в рамках комплексного проекта, в общем объеме не менее 0,3 значения результата предоставления субсидии, запланированного организацией - участником отбора в заявке на дату окончания срока реализации комплексного проекта;
з) заверенные руководителем организации - участника отбора копии гарантийных писем (и (или) подписанные и заверенные копии соглашений о намерениях) инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций либо государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией комплексного проекта, в случае необходимости привлечения кредитных средств для целей реализации комплексного проекта с указанием сведений об эффективности планируемых инвестиций в комплексный проект, подготовленных на основе результатов анализа бизнес-плана комплексного проекта (при наличии);
и) составленная в произвольной форме справка о наличии у организации - участника отбора и входящих в группу лиц (в том числе в технологические партнерства (холдинги) с организацией - участником отбора в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" организаций успешного опыта реализации проектов по созданию и производству продукции, а также о полученных в рамках этих комплексных проектов результатах интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами или иными охранными документами и (или) охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), подписанная руководителем организации - участника отбора (не применяется в отношении научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и в отношении организаций - участников отбора, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов);
к) согласие на предоставление результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации комплексного проекта, организациям, включенным в реестр организаций, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2392 "О реестре организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности", и оказывающим услуги (выполняющим работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции;
л) сведения о согласии на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации - участнике отбора, о подаваемой организацией - участником отбора заявке, иной информации об организации - участнике отбора, связанной с отбором;
м) письмо якорного заказчика о необходимости реализации комплексного проекта в рамках сквозного проекта с приложением копии решения общественного экспертного совета об одобрении сквозного проекта, в рамках которого планируется реализация комплексного проекта (при наличии).
17. Заявка подается в отношении одного комплексного проекта. Организация может единовременно представить заявки не более чем по 3 комплексным проектам, в том числе по комплексным проектам, реализация которых начата организацией - участником отбора за счет собственных и (или) заемных средств (не применяется в отношении научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и в отношении организаций - участников отбора, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов).
18. Поступившим в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы от организаций заявкам присваиваются регистрационные номера. Зарегистрированные заявки допускаются к отбору, состоящему из 3 этапов.
19. На первом этапе отбора в государственную информационную систему организацией - участником отбора представляется заявка в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и осуществляется конкурсной комиссией в сроки и в порядке, которые установлены в объявлении о проведении отбора, проверка соответствия организации - участника отбора положениям, предусмотренным пунктами 14, 15 и 17 настоящих Правил, заявки - сведениям, предусмотренным положениями пунктов 4 - 7 и 16 настоящих Правил, а также оценка в соответствии с методикой, указанной в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил. Для научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и организаций, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов, указанная оценка не производится.
Заявка, поступившая в государственную информационную систему, не допускается ко второму этапу в следующих случаях:
несоответствие организации - участника отбора положениям, предусмотренным пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
несоответствие содержания представленных организацией - участником отбора сведений и документов положениям, предусмотренным пунктами 4 - 7 и 16 настоящих Правил;
недостоверность представленной организацией - участником отбора информации (в том числе информации о местонахождении и об адресе юридического лица), а также несоответствие информации, представленной в заявке, информации в прилагаемых документах;
превышение в заявке количества комплексных проектов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;
отказ в предшествующие 3 года до даты подачи заявки организации - участника отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
подача организацией - участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
Первый этап отбора завершается передачей в государственной информационной системе заявок членам экспертного совета, образуемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертный совет).
На втором этапе отбора экспертный совет в срок, не превышающий 20 рабочих дней, следующих за днем получения заявок, проводит оценку бизнес-планов комплексных проектов в соответствии с методикой, указанной в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, по следующим критериям:
рыночная перспективность - оценивается востребованность разрабатываемой в рамках комплексного проекта продукции на рынке, в том числе регулируемом, возможность ее применения в объектах критической информационной инфраструктуры, соответствие отраслевому плану импортозамещения, а также экспортный потенциал;
технологический суверенитет - осуществляется оценка технических характеристик продукции, новизна результатов интеллектуальной деятельности, применение отечественных решений в составе продукции комплексного проекта, наличие у организации - участника отбора научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта;
производственный потенциал - возможность локализации технологических операций, оценка производственных активов для создания и производства продукции комплексного проекта, применение продукции из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в составе изделия;
финансово-экономическая эффективность - оценка финансово-экономической эффективности и заявленной стоимости комплексного проекта, а также финансового состояния (финансовой устойчивости) организации - участника отбора. Для научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и в отношении организаций - участников отбора, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов, оценка финансово-экономической эффективности не производится.
20. По итогам оценки экспертным советом бизнес-планов комплексных проектов организация - участник отбора вправе скорректировать размер субсидии в документах, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и в течение 3 рабочих дней направить скорректированный бизнес-план для оценки экспертным советом в соответствии с абзацем десятым пункта 19 настоящих Правил. Экспертный совет проводит оценку скорректированных бизнес-планов комплексных проектов в течение 3 рабочих дней с даты их поступления.
21. Заседания экспертного совета по рассмотрению каждого бизнес-плана комплексного проекта и его научно-технической и производственно-технологической составляющих, финансово-экономической эффективности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции, основных характеристик комплексного проекта проводятся в очной форме или в форме видео-конференц-связи (в том числе с участием организаций - участников отбора). По итогам рассмотрения бизнес-планов комплексных проектов экспертный совет формирует и утверждает в государственной информационной системе или иным способом с последующим размещением в государственной информационной системе протокол экспертной оценки комплексных проектов, который содержит следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения бизнес-планов комплексных проектов;
информация об организациях - участниках отбора, бизнес-планы комплексных проектов которых были рассмотрены;
информация об организациях - участниках отбора, бизнес-планы комплексных проектов которых не прошли научно-техническую оценку;
информация об организациях - участниках отбора, бизнес-планы комплексных проектов которых прошли научно-техническую оценку;
заключение по каждому бизнес-плану комплексного проекта (далее - заключение).
Заключение должно содержать результаты научно-технической оценки каждого комплексного проекта, проведенной в соответствии с методикой, указанной в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил.
Подписанные заключения и протокол экспертной оценки комплексных проектов размещаются в государственной информационной системе в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их утверждения.
На третьем этапе конкурсная комиссия:
в государственной информационной системе определяет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола экспертной оценки комплексных проектов рейтинг заявок в соответствии с методикой определения рейтинга заявок согласно приложению N 2 по следующим критериям:
реализация комплексного проекта в рамках сквозного проекта, одобренного общественным экспертным советом, или реализация комплексного проекта научно-производственными объединениями;
объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта;
количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;
количество создаваемых результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами или иными охранными документами и (или) охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау);
соотношение размера субсидии, запрашиваемой на реализацию комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;
объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, если организация - участник отбора планирует осуществлять экспорт в рамках реализации комплексного проекта;
место государственной регистрации организации - участника отбора (включая организации - участники отбора, местом нахождения которых являются Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область или Херсонская область);
в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания определения рейтинга заявок в государственной информационной системе (иным способом с последующим размещением в государственной информационной системе), формируется протокол определения рейтинга заявок, который подписывается каждым присутствующим членом конкурсной комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью и содержит следующие сведения:
дата, время и место проведения оценки и определения рейтинга заявок;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола определения рейтинга заявок размещает на официальных сайтах (с размещением указателя страницы сайта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет") информацию о результатах рассмотрения заявок, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место проведения оценки и определения рейтинга заявок;
информация об организациях - участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об организациях - участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящих Правил и объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименования организаций - получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
23. Не позднее 30 рабочих дней со дня подписания протокола определения рейтинга заявок в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашения о предоставлении субсидий на сроки реализации комплексных проектов в соответствии с бизнес-планами комплексных проектов согласно присвоенным в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил порядковым номерам заявок (начиная с первого) до исчерпания лимитов бюджетных обязательств.
Для заключения соглашения о предоставлении субсидии и получения в рамках первого периода реализации комплексного проекта субсидии организация, прошедшая отбор, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему составленное в произвольной форме заявление, подписанное руководителем организации, с указанием суммы запрашиваемой субсидии, с приложением справки о соответствии организации - получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 14 настоящих Правил.
Обязательства о предоставлении субсидии принимаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на период доведенных до него лимитов бюджетных обязательств с возможностью пролонгации этих обязательств в случае доведения до него лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
24. В случае отказа организации, прошедшей отбор, заключить соглашение о предоставлении субсидии или неподписания в течение 30 календарных дней в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии или в случае несоответствия организации, прошедшей отбор, требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, прошедшей отбор, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки организации, которая отказалась от заключения соглашения о предоставлении субсидии, или не подписала в течение 30 календарных дней в системе "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии, или не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил.
25. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" и предусматривает в том числе следующие положения:
а) общая стоимость комплексного проекта и максимальный размер субсидии на срок реализации комплексного проекта в соответствии с бизнес-планом комплексного проекта (в случае если срок создания продукции и подготовки серийного выпуска продукции превышает срок действия доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения о предоставлении субсидии) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, принимается в установленном порядке);
б) значения результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии в рамках реализации комплексного проекта;
в) план-график реализации комплексного проекта;
г) план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта;
д) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с привлечением членов экспертного совета, а также работников государственных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе на территории организации, проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры, заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
е) порядок пересмотра условий соглашения о предоставлении субсидии и согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
ж) порядок и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе расторжения соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае нарушения организацией условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения согласия по новым условиям предоставления субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта;
з) требование к ведению организацией раздельного учета затрат на реализацию комплексного проекта;
и) обязательство организации - получателя субсидии представить в срок, установленный в подпункте "а" пункта 30 настоящих Правил, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
к) сроки и формы представления организацией - получателем субсидии дополнительной отчетности;
л) ответственность организации - получателя субсидии за несоблюдение порядка представления документов, а также форм и сроков представления отчетов, указанных в подпункте "и" настоящего пункта;
м) запрет приобретения организацией за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых организацией в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья и комплектующих изделий, и связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, осуществляемых по определенным пунктом 8 настоящих Правил субсидируемым затратам, а также обязанность организации по распространению данного условия на иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией;
н) запрет на размещение полученных из федерального бюджета средств субсидии на депозитных счетах в кредитных организациях или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
о) перечень затрат в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
п) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
р) обязательство организации обеспечить включение продукции, созданной в рамках комплексного проекта, в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, а также обязательство организации по приобретению продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, при создании, производстве и коммерциализации продукции в рамках комплексного проекта (если применимо);
с) условия, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности, созданных в ходе реализации комплексного проекта, в том числе:
обязательность проведения патентных исследований лицом, обладающим соответствующими навыками и квалификацией, в том числе для выявления патентоспособных результатов интеллектуальной деятельности;
получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок в рамках реализации комплексного проекта охраняемых результатов интеллектуальной деятельности;
оформление прав на охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности, которые будут созданы при реализации комплексного проекта;
обеспечение правовой охраны и учета результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках реализации комплексного проекта;
запрет на отчуждение результатов интеллектуальной деятельности в течение срока реализации комплексного проекта, а также разрешение на отчуждение за пределами срока реализации комплексного проекта с обязательной процедурой согласования данного отчуждения с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
т) порядок и сроки опубликования организацией информации о комплексном проекте на официальном сайте организации в сети "Интернет", включающей:
наименование комплексного проекта и срок его реализации;
план мероприятий ("дорожную карту") реализации комплексного проекта с указанием основных технических характеристик разрабатываемой продукции, плана-графика реализации комплексного проекта, значения результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии;
информацию по привлекаемым поставщикам, исполнителям (подрядчикам), лицензиарам, а также лицензиатам по сублицензионным договорам;
у) обязательство организации - получателя субсидии по получению согласия сотрудников организации на обработку персональных данных указанных сотрудников в объеме, необходимом для предоставления документов, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил, и на проведение проверок в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта.
26. Для получения субсидии организация - получатель субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 ноября календарного года, предшествующего году получения субсидии (в рамках первого периода реализации комплексного проекта - в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии), следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии с указанием ее размера, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;
б) справки о соответствии организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 14 настоящих Правил, подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации. Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются за исключением первого периода реализации комплексного проекта.
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает документы, представленные организациями в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, в порядке их поступления и обеспечивает проведение проверки полноты сведений, содержащихся в указанных документах, в течение 7 рабочих дней со дня их поступления.
28. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления субсидии в текущем периоде реализации комплексного проекта в полном объеме, размер предоставляемой организации субсидии (РПСj) определяется по формуле:
ЛБО - доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств;
РСi - размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии для i-й организации;
РСj - размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии для j-й организации.
29. Субсидия предоставляется организации в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта на финансовое обеспечение части затрат, указанных в пункте 8 настоящих Правил, в том числе финансовых затрат, обязательства по которым возникли не ранее 1 января года, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, в пределах объемов затрат, предусмотренных бизнес-планом комплексного проекта, и максимального ежегодного размера субсидии, установленного пунктом 6 настоящих Правил.
Расчет размера субсидии осуществляется согласно приложению N 3.
30. Для подтверждения реализации комплексного проекта в отчетном периоде в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии организация представляет в системе "Электронный бюджет" в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
б) в сроки, установленные в соответствии с подпунктом "к" пункта 25 настоящих Правил:
отчет о выполнении условий предоставления субсидии и значений характеристик предоставления субсидии, подписанный руководителем организации, с приложением подтверждающих документов;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подписанный руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, с приложением подтверждающих документов, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет раздельный учет затрат на реализацию комплексного проекта;
отчет о целевом использовании субсидии на реализацию комплексного проекта, подписанный руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, с приложением подтверждающих документов, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет раздельный учет затрат на реализацию комплексного проекта;
отчет о затратах на реализацию комплексного проекта, подписанный руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, с приложением подтверждающих документов, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет раздельный учет затрат на реализацию комплексного проекта;
отчет о создании продукции в рамках комплексного проекта, подписанный руководителем организации, с приложением подтверждающих документов (представляется только по завершении тех отчетных периодов, в которых предусмотрено производство опытных образцов и первой партии серийной (промышленной) продукции согласно плану-графику реализации комплексного проекта).
31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает документы, представленные организациями в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил, в порядке их поступления и обеспечивает проведение проверки полноты сведений, содержащихся в указанных документах, в течение 50 календарных дней со дня их поступления.
32. Сведения о проведенных в рамках реализации мероприятий комплексного проекта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения направляются организацией в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
33. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией - получателем субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 26 и 30 настоящих Правил, начиная со второго периода реализации комплексного проекта, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной организацией - получателем субсидии информации;
в) наличие у организации - получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) фактическое отклонение результата предоставления субсидии и (или) каждой характеристики предоставления субсидии в рамках комплексного проекта, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 30 процентов от их плановых значений на конец отчетного периода (нарастающим итогом с начала реализации комплексного проекта);
д) фактическое отклонение результатов мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации комплексного проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 30 процентов в отчетном периоде.
34. При наличии оснований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 33 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее срока предоставления субсидии в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта направляет письмо организации - получателю субсидии с уведомлением о наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии и запросом дополнительных документов и сведений с указанием сроков их представления. В случае удовлетворения организацией - получателем субсидии запроса и представления документов, соответствующих требованиям пунктов 26 и 30 настоящих Правил, в установленный срок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидии в текущем периоде реализации комплексного проекта в течение 15 рабочих дней с даты получения ответа организации - получателя субсидии.
При наличии основания, указанного в подпункте "в" пункта 33 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее срока предоставления субсидии в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта направляет организации - получателю субсидии письмо с уведомлением о наличии основания для отказа в предоставлении субсидии. В случае погашения организацией - получателем субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и направления официального уведомления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидии организации - получателю субсидии в текущем периоде реализации комплексного проекта в течение 15 рабочих дней с даты получения уведомления.
При наличии оснований, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 33 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее срока предоставления субсидии в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта направляет организации - получателю субсидии официальное письмо с уведомлением о наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии в очередном периоде реализации. Если организация - получатель субсидии устранила выявленные основания для отказа в предоставлении субсидии в установленные в уведомлении сроки, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидии организации - получателю субсидии в текущем периоде реализации комплексного проекта в течение 15 рабочих дней с даты проведения проверки.
В случае неустранения организацией - получателем субсидии выявленных оснований для отказа в предоставления субсидии, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 33 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе принять решение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке, либо о реализации комплексного проекта организацией - получателем субсидии в течение периода реализации комплексного проекта за счет собственных и (или) заемных средств с возможностью предоставления субсидии в следующем периоде реализации комплексного проекта в случае устранения отклонений, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 33 настоящих Правил (при наличии согласия организации - получателя субсидии). Решение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке, принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней с даты выявления оснований для отказа в предоставления субсидии, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 33 настоящих Правил, и отказа организации - получателя субсидии от их устранения.
35. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией - получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.
Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
36. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организациями - получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 268.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В целях оценки достижения организациями - получателями субсидии результата предоставления субсидии и значений характеристик предоставления субсидии отчеты организаций - получателей субсидии, представляемые в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 30 настоящих Правил, направляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственные учреждения, уполномоченные решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на организацию проведения отраслевой экспертизы и находящиеся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
37. Основаниями для расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, являются:
а) фактическое недостижение значений результата предоставления субсидии и всех характеристик предоставления субсидии в рамках комплексного проекта, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 50 процентов их плановых значений в течение 2 периодов реализации комплексного проекта подряд (нарастающим итогом с начала реализации комплексного проекта);
б) фактическое невыполнение ключевых мероприятий плана-графика реализации комплексного проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 50 процентов в течение 2 периодов реализации комплексного проекта подряд (нарастающим итогом с начала реализации комплексного проекта);
в) непредставление отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии, и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и (или) отчета о выполнении условий предоставления субсидии и значений характеристик предоставления субсидии, и (или) отчета о целевом использовании субсидии на реализацию комплексного проекта, и (или) отчета о затратах на реализацию комплексного проекта в течение 6 месяцев с даты, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
г) неиспользование средств субсидии в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта в течение 2 периодов реализации комплексного проекта подряд;
д) выявление в ходе проведения проверок, в том числе на территории организации - получателя субсидии, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также несоответствия фактического статуса реализации комплексного проекта сведениям, представляемым организацией - получателем субсидии в отчете о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии, и (или) несоответствия представленных организацией - получателем субсидии документов, относящихся к комплексному проекту и создаваемой в рамках этого проекта продукции, условиям соглашения о предоставлении субсидии и документам, представленным в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
38. К организации - получателю субсидии применяются штрафы, размер которых рассчитывается согласно приложению N 4, в следующих случаях (штрафные санкции уплачиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации):
а) по итогам реализации комплексного проекта значение результата предоставления субсидии или хотя бы одной из характеристик предоставления субсидии, указанной в соглашении о предоставлении субсидии, составляет менее 90 процентов планового значения, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и не достигнуто в течение одного календарного года с даты завершения комплексного проекта;
б) на дату окончания отчетного периода, в котором принято решение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил, значение результата предоставления субсидии или хотя бы одной из характеристик предоставления субсидии, указанной в соглашении о предоставлении субсидии, составляет менее 90 процентов планового значения, определенного соглашением о предоставлении субсидии. В случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии по причине наступления обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящих Правил и приведших к невозможности реализации комплексного проекта, штрафы не применяются;
в) по итогам реализации комплексного проекта организация - получатель субсидии не привлекла заемные и (или) собственные средства на реализацию комплексного проекта в размере, установленном в пункте 7 настоящих Правил;
г) в отчетном периоде организация - получатель субсидии представила отчетные документы (хотя бы один отчет из указанных в пункте 30 настоящих Правил), в том числе не в полном объеме, с нарушением срока, установленного в пункте 30 настоящих Правил.
39. В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
а) соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией - получателем субсидии указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. Организация - получатель субсидии не более 2 раз в календарный год вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в значения результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии, в план-график реализации комплексного проекта и в перечень создаваемой продукции, в том числе ее технических характеристик (при условии сохранения (достижения) результата предоставления субсидии) (далее - заявление о внесении изменений), в следующих случаях:
а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию комплексного проекта;
б) изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного курса в течение не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;
в) изменение стоимости высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, необходимых для реализации комплексного проекта, на мировых рынках в рублевом эквиваленте более чем на 30 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;
г) применение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, указанных в бизнес-плане комплексного проекта и оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий плана-графика реализации комплексного проекта и достижение характеристик предоставления субсидии;
д) возникновение в ходе реализации комплексного проекта факторов технологического, техногенного, эпидемиологического характера и иных ограничений и запретов, связанных с деятельностью организации - получателя субсидии, оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий плана-графика реализации комплексного проекта и достижение характеристик предоставления субсидии;
е) полная или частичная невозможность достижения показателя по объему экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта (в случае, если такой показатель был заявлен организацией - получателем субсидии), при наступлении случаев, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта. При этом показатель по объему экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, может быть уменьшен при условии сохранения (достижения) результата предоставления субсидии.
41. В случае наступления одного или нескольких событий, указанных в пункте 40 настоящих Правил, организация - получатель субсидии направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о внесении изменений, подписанное руководителем организации - получателя субсидии, с приложением документов, свидетельствующих о наступлении указанных событий, расчетов, обосновывающих степень влияния наступивших событий на результат предоставления субсидии и характеристики предоставления субсидии, указанные в соглашении о предоставлении субсидии, а также предложения о внесении изменений в план-график реализации комплексного проекта. Указанное заявление должно быть направлено организацией - получателем субсидии в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 30 рабочих дней до конца отчетного периода, в котором планируется внесение изменений.
После получения заявления о внесении изменений Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней передает его экспертному совету. Экспертный совет в течение 20 рабочих дней после получения заявления о внесении изменений проводит оценку документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, оформляемое протоколом заседания экспертного совета в государственной информационной системе промышленности или иным способом, с последующим размещением в государственной информационной системе промышленности.
В случае принятия экспертным советом решения о целесообразности внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии экспертный совет принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, при этом уточнения указанных в соглашении о предоставлении субсидии результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии в рамках отдельных периодов реализации комплексного проекта вносятся при условии сохранения итоговых значений результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии на конец реализации комплексного проекта, а изменения в план-график реализации комплексного проекта - при условии сохранения срока его реализации.
В случае отказа организации - получателя субсидии заключить дополнительное соглашение о предоставлении субсидии либо неподписания организацией - получателем субсидии в течение 30 календарных дней с даты размещения в системе "Электронный бюджет" дополнительного соглашения о предоставлении субсидии заявление о внесении изменений, направленное в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил, считается рассмотренным, а организация - получатель субсидии - отказавшейся от внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии.
42. Стороны вправе пересмотреть сроки реализации комплексного проекта (на срок до 18 месяцев) при условии сохранения значения планового результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, в следующих случаях:
а) сокращение лимитов бюджетных обязательств;
б) увеличение сроков поставки электронных компонентов, технологического оборудования, сырья, неисключительных лицензий, а также обеспечения технической поддержки лицензий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках реализации комплексного проекта;
в) изменение законодательства Российской Федерации, влияющее на сроки выполнения мероприятий комплексного проекта;
г) невозможность изготовления на зарубежных фабриках применяемых в комплексном проекте изделий микроэлектроники, задержки в поставке сырья, повлекшие за собой изменение сроков реализации комплексного проекта. В этом случае срок реализации комплексного проекта продлевается на срок, необходимый для организации выпуска таких изделий на альтернативных производствах, либо на период перепроектирования конечных модулей и аппаратуры с применением доступных изделий микроэлектроники, организации поиска альтернативных поставщиков сырья.
43. В случае изменения срока реализации комплексного проекта в соответствии с пунктом 40 и (или) 42 настоящих Правил штрафные санкции к организации не применяются.
- Приложение N 1. Методика оценки финансово-экономического состояния организации
- Приложение N 2. Методика определения рейтинга заявок, представленных Российскими организациями на участие в отборе на право получения из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей
- Приложение N 3. Расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета Российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей
- Приложение N 4. Расчет размера штрафов, применяемых к российским организациям, получившим из федерального бюджета субсидии на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей