Письмом Рособрнадзора от 29.10.2024 N 02-311 направлены Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году.

Приложение 12

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УМЕНЬШЕНИЕ

МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ, НЕОБХОДИМОГО

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ "ЗАЧЕТА"

Категория участников

Подкатегории участников ИС

Форма проведения ИС

Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия

Критерии, по которым может проводиться оценивание (в скобках максимальный балл по критерию)

Максимальное количество баллов

Минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета

I. Чтение текста вслух

II. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

III. Монологическое высказывание

IV. Участие в диалоге

Глухие, позднооглохшие

владеющие сурдопереводом

устная (помощь ассистента-сурдопереводчика)

выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1

подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания (посредством сурдоперевода)

монологическое высказывание (посредством сурдоперевода)

участие в диалоге (посредством сурдоперевода)

П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)

9

5

не владеющие сурдопереводом

письменная

подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме

монологическое высказывание в письменной форме

участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

Слабослышащие

устная (в т.ч. с помощью ассистента-сурдопереводчика)

чтение текста про себя или вслух (без оценивания)

подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

монологическое высказывание

участие в диалоге; допускается использование участником ИС карточки собеседника для устных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)

9

5

Слепые, поздноослепшие

владеющие шрифтом Брайля

устная

чтение текста про себя + вслух

подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

монологическое высказывание

участие в диалоге

Ч(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

19

9

не владеющие шрифтом Брайля

устная

не участвуют в выполнении задания

не участвуют в выполнении задания

монологическое высказывание

участие в диалоге

М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2)

11

6

Слабовидящие

устная

чтение текста про себя + вслух

подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

монологическое высказывание

участие в диалоге

Ч1(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2) Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

19

9

Участники с тяжелыми нарушениями речи

письменная

выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1

подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме

монологическое высказывание в письменной форме

участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)

9

5

Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата

при отсутствии сопутствующих заболеваний

устная

чтение текста про себя + вслух

подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

монологическое высказывание

участие в диалоге

Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

20

10

наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, др.)

устная и (или) письменная

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

Участники с расстройствам и аутистического спектра

устная

чтение текста про себя + вслух

не участвуют в выполнении задания

монологическое высказывание

участие в диалоге

Ч1(1), М1(2), М2(1), Д1(2)

6

3

Участники с задержкой психического развития

устная

чтение текста про себя + вслух

подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

монологическое высказывание

участие в диалоге

Ч1(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д2(2)

10

5

Иные категории участников ИС, которым требуется создание особых условий

устная

чтение текста про себя + вслух

подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

монологическое высказывание

участие в диалоге

Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)

20

10

--------------------------------

<*> Важно! При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков.