Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

Требования к помещениям, в которых предоставляются

государственные услуги

37. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях.

38. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать условиям, комфортным для заявителей и оптимальным для работы должностных лиц Министерства, и следующим требованиям, в том числе обеспечивающим соблюдение Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи <3>:

--------------------------------

<3> Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 782н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2023 г., регистрационный N 72478).

а) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны исключать затруднения при посещении лицами с ограниченными возможностями;

б) обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

в) обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

г) обеспечено размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) при невозможности полного приспособления объекта (здания, помещения), в котором предоставляется государственная услуга, с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

е) обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;

ж) обеспечена возможность посадки инвалида в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (здание, помещение), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников помещения;

з) осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

и) обеспечены условия для беспрепятственного доступа в объект (здание, помещение) для инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников;

к) обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение <4>;

--------------------------------

<4> Форма установлена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).

л) обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

м) обеспечено наличие мест для сидения;

н) выделено место для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями для заполнения документов);

о) объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, оборудован стендами, содержащими информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.

39. На информационных стендах, устанавливаемых в помещениях для ожидания и приема заявителей, а также в доступных для ознакомления местах помещений Министерства и официальном сайте Министерства размещаются:

а) Административный регламент или извлечения из него;

б) сведения о почтовом адресе Министерства, адресе электронной почты Министерства, официальном сайте Министерства, справочных телефонах Министерства;

в) график работы Министерства;

г) порядок получения консультаций;

д) порядок получения государственной услуги;

е) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

ж) сведения о должностных лицах Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;

з) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

и) сведения об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;

л) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.

40. Рабочие места должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами с доступом к информационным ресурсам Министерства и иным необходимым информационным базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающим устройствам.