1. Примерная дополнительная профессиональная программа устанавливает требования к программе повышения квалификации медицинских работников по теме "Психологическая и психотерапевтическая помощь лицам, пережившим тяжелый стресс, и членам их семей" (далее - Программа), которая направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. <1>
--------------------------------
<1> Часть 4 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
Трудоемкость освоения - 36 академических часов.
Основными компонентами Программы являются:
- планируемые результаты обучения;
- примерный календарный учебный график;
- примерное содержание учебных модулей программы;
- организационно-педагогические и иные условия реализации;
- примеры оценочных материалов <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).
2. Программа реализуется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее - организации), и направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей медицинских работников, качественное расширение области их знаний, умений и навыков, востребованных при оказании медико-психологической помощи лицам, пережившим тяжелый стресс, и членам их семей.
На обучение по Программе могут быть зачислены лица, имеющие диплом специалиста по специальностям "Лечебное дело" или "Педиатрия" при наличии подготовки в интернатуре (ординатуре) или по программам дополнительного профессионального образования - программам профессиональной переподготовки по одной из специальностей: "Психиатрия", "Психотерапия", или лица, имеющие диплом специалиста по специальности "Клиническая психология" или прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования - программам профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая психология" (далее - обучающиеся).
3. Программа разработана на основании требований законодательства Российской Федерации в области оказания медико-психологической помощи лицам, пережившим тяжелый стресс, и членам их семей.
4. Содержание Программы построено в соответствии с модульным принципом. Структурной единицей учебного модуля является раздел. Каждый раздел подразделяется на темы.
В учебном модуле каждая его структурная единица кодируется. На первом месте ставится код раздела, на втором - код темы, на третьем - код элемента. Кодировка вносит определенный порядок в перечень учебных модулей, разделов и тем Программы, что, в свою очередь, позволяет кодировать оценочные материалы в учебно-методическом комплексе.
5. Для формирования практических навыков и умений в Программе отводятся часы на обучающий симуляционный курс (далее - ОСК), проводимый на базе организаций.
6. Планируемые результаты обучения направлены на формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков в области оказания медико-психологической помощи лицам, пережившим тяжелый стресс, и членам их семей.
7. Примерный учебный план определяет состав учебных модулей, разделов учебных модулей с указанием их трудоемкости, последовательности освоения, устанавливает формы организации учебного процесса, конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.
Срок обучения по Программе (вне зависимости от применяемых образовательных технологий), включая прохождение итоговой аттестации, составляет 36 академических часов. Обучение может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно).
Количество академических часов, отведенных на лекции, составляет не более 10% от общей трудоемкости Программы.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при освоении Программы составляет 36 академических часов в неделю.
8. Организационно-педагогические и иные условия реализации Программы включают:
а) учебно-методическую документацию и материалы по всем учебным модулям в соответствии с локальными нормативными актами организации;
б) материально-техническую базу, обеспечивающую возможность организации всех форм организации учебного процесса;
в) наличие индивидуального неограниченного доступа обучающихся к одной или нескольким лицензионным электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и электронной информационно-образовательной среде организации;
г) наличие лицензионного программного обеспечения и образовательной платформы;
9. Программа может реализовываться частично в форме стажировки <3>. Стажировка осуществляется в целях закрепления теоретических знаний, полученных при освоении Программы, и приобретения практических навыков и умений в области оказания медико-психологической помощи лицам, пережившим тяжелый стресс, и членам их семей. Содержание стажировки определяется организациями.
--------------------------------
<3> Часть 12 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ.
10. При реализации Программы могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение <4>.
--------------------------------
<4> Часть 2 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ.
Обучение в очной форме должно составлять не менее 50% от общего объема времени, отводимого на реализацию учебных модулей.
Реализация практической подготовки и проведение итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения не допускается.
11. Программа может реализовываться организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы <5>.
--------------------------------
<5> Статья 15 Федерального закона N 273-ФЗ.
12. В Программе содержатся требования к текущему контролю, промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации <6>.
--------------------------------
<6> Часть 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей