7.7. Механизированные стоянки автомобилей

7.7 Механизированные стоянки автомобилей

7.7.1 Механизированные стоянки автомобилей с учетом оборудования автоматическими механизированными парковочными системами выполняют: наземными открытого типа, наземными закрытого типа, подземными, комбинированными и размещают отдельно стоящими, пристроенными или встроенными.

7.7.2 Объемно-планировочные и конструктивные решения механизированных стоянок определяются возможностями парковочного оборудования по перемещению автомобиля по вертикали и (или) горизонтали.

7.7.3 Управление механизированными устройствами, контроль за их работой и пожарной безопасностью стоянок автомобилей предусматривают в соответствии с заданием на проектирование: из помещений диспетчерских, расположенных на посадочном этаже; из единой диспетчерской службы; из единой службы эксплуатации.

7.7.4 Допускается пристраивать наземные стоянки автомобилей только к глухим стенам (предел огнестойкости не менее REI 150) зданий другого назначения (за исключением медицинских организаций со стационаром, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций). Высота механизированных стоянок автомобилей, пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в них, определяется высотой основного здания.

7.7.5 Допускается многоярусное стеллажное хранение автомобилей на механизированной стоянке автомобилей при оборудовании ячеек (мест) хранения и парковочного бокса средствами автоматического пожаротушения, обеспечивающими орошение каждого яруса парковочных мест с нормативной интенсивностью. Термочувствительные элементы оросителей (распылителей) или побудительные устройства, вызывающие включение орошения (тепловые замки, автоматические пожарные извещатели), должны быть расположены в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

7.7.6 Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует предусматривать вместимостью не более 100 машино-мест и высотой здания не более 28 м.

При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест.

7.7.7 В механизированных стоянках автомобилей открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с 7.4.3. Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.

7.7.8 Механизированные стоянки автомобилей из нескольких блоков следует разделять на части с количеством автомобилей не более 100 (не более 150 при высоте не более 15 м) в наземных стоянках противопожарными стенами 2-го типа, в подземных стоянках - противопожарными стенами 1-го типа.

7.7.9 Механизированная стоянка автомобилей включает:

- подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей;

- терминалы передачи автомобилей устройствам механизированной автомобильной парковки;

- механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещений автомобилей;

- рабочие области механизированных устройств;

- места хранения автомобилей.

7.7.10 К механизированной стоянке автомобилей должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей и обеспечена возможность доступа пожарных подразделений на любой этаж (ярус). К механизированной стоянке автомобилей высотой более 18 м (до пола верхнего яруса) или шириной более 18 м доступ должен быть обеспечен с двух противоположных сторон (через остекленные или открытые проемы).

7.7.11 Организация подъезда к стоянке, въезда транспортных средств на стоянку и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения [4].

В состав документации включают схему организации движения.

7.7.12 Механизированная стоянка автомобилей, а также въезд и выезд из нее не должны мешать транзитным транспортным потокам, а внутренние проезды должны обеспечивать беспрепятственное движение в любом направлении.

Для временного паркования автомобилей, ожидающих въезд в стоянку, следует устраивать площадки накопления, рассчитанные на 5% вместимости стоянки.

При вместимости стоянки более 20 машино-мест следует устраивать раздельные места получения и выдачи автомобиля с раздельным или единым въездом-выездом на улично-дорожную сеть.