8.3. Отопление и вентиляция

8.3 Отопление и вентиляция

8.3.1 Стоянки автомобилей следует оборудовать системами отопления, общеобменной и противодымной вентиляции в соответствии с требованиями СП 60.13330, СП 7.13130.

8.3.2 Тепловой пункт размещают в отапливаемых помещениях у наружной стены здания в месте ввода теплосети на любом уровне стоянки автомобилей.

Допускается по заданию на проектирование теплоснабжение встроенных и пристроенных стоянок автомобилей от теплового пункта здания, в которое он встроен.

Системы отопления и теплоснабжения следует подключать к тепловым сетям через тепловой пункт по независимой схеме.

Примечание - Допускается по заданию на проектирование при обогреве отдельных помещений многоэтажного гаража использовать электрическое отопление.

8.3.3 Отопление следует предусматривать для зоны хранения в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей. Помещения постов мойки, КПП, диспетчерских, электрощитовых, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода должны быть отапливаемыми во всех типах стоянок автомобилей.

Отопление рампы или устройство обогреваемого пола предусматривается по заданию на проектирование.

8.3.4 В неотапливаемых стоянках автомобилей следует предусматривать отопление вспомогательных помещений, указанных в 5.7 и 5.10.

Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

8.3.5 В отапливаемых стоянках автомобилей минимальную расчетную температуру воздуха в нерабочее время в помещениях для хранения автомобилей, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода следует принимать не менее 8 °C.

Температуру воздуха в рабочее время рекомендуется принимать (если другое не указано в задании на проектирование):

- в зоне хранения отапливаемых гаражей - 8 °C 00000001.wmz 10 °C;

- в постах мойки, ТО и ТР - 18 °C;

- в технических помещениях (электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода и др.) - не менее 8 °C.

8.3.6 Системы отопления и вентиляции стоянок автомобилей и помещений, расположенных на их территории, подключают к общей распределительной гребенке в тепловом пункте с устройством узлов учета.

8.3.7 Отопление помещений хранения, постов мойки, ТО и ТР предусматривают водяное, воздушно-отопительными агрегатами или воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

При необходимости обогрева только отдельных помещений персонала может использоваться электрическое отопление.

В зданиях стоянок автомобилей, независимо от их объема, при водяном отоплении применяют местные нагревательные приборы, допускающие легкую влажную уборку.

8.3.8 При расчете отопления помещений стоянки автомобилей учитывается расход тепла на обогрев въезжающих автомобилей при максимально возможном количестве въездов автомобилей в час.

Размещение запорно-регулировочной арматуры на трубопроводах отопления над местами хранения автомобилей не допускается.

8.3.9 Въездные (выездные) наружные ворота следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в отапливаемых стоянках автомобилей при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей, в помещениях постов ТО и ТР при количестве въездов-выездов через одни ворота пять и более и при расположении постов ТО и ТР ближе 4 м от наружных ворот.

8.3.10 В стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.

В многоэтажных стоянках автомобилей с изолированными рампами для каждого этажа проектируют отдельные приточные и вытяжные вентиляционные системы. Допускается проектировать общие системы для всех этажей стоянки автомобилей при условии отнесения их к одному пожарному отсеку.

В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от открытых проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.

Расчет вентиляции стоянок автомобилей следует проводить при следующих исходных данных:

- воздухообмен в стоянках автомобилей индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов, соответственно равном 2% и 8% общего количества машино-мест. При этом концентрацию оксида углерода (CO) следует принимать 20 мг/м3;

- воздухообмен в стоянках автомобилей кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количества въездов и выездов. При этом концентрацию CO следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1 ч, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТ 12.1.005.

При этом в подземных стоянках автомобилей, встроенных в жилые здания, следует принимать 20% превышение вытяжки над притоком.

Включение в работу систем вентиляции может быть выполнено по сигналам от датчиков измерения концентрации CO.

8.3.11 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.

Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 60.13330 и СП 7.13130.

8.3.12 Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать в соответствии с СП 7.13130.

8.3.13 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции. Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматриваться согласно СП 7.13130.

8.3.14 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться в соответствии с СП 7.13130 и СП 484.1311500.

8.3.15 Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, выполняют в соответствии с разделом 9.

8.3.16 В неотапливаемых отдельно стоящих наземных стоянках автомобилей боксового типа допускается устройство автономных вытяжных вентиляторов в боксах.

8.3.17 Общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию предусматривают для обеспечения требуемых условий воздушной среды в помещениях хранения, моек, постов ТО и ТР закрытых неотапливаемых и отапливаемых стоянок автомобилей.

Вентиляцию помещений моек, постов ТО и ТР, изолированных рамп следует проектировать отдельно от вентиляции помещений хранения автомобилей.

8.3.18 В помещениях хранения автомобилей, проездах, рампах, помещениях постов ТО и ТР, мойках вытяжную вентиляцию следует предусматривать из верхней и нижней зон помещений в равных долях.

8.3.19 В пределах одного пожарного отсека стоянки автомобилей допускается предусматривать общие приемные устройства наружного воздуха для систем приточной противодымной вентиляции и для систем приточной общеобменной вентиляции при условии установки противопожарных нормально открытых клапанов на воздуховодах приточных систем общеобменной вентиляции в местах пересечения ими ограждений помещения для вентиляционного оборудования.

8.3.20 Вентиляцию электрощитовых, помещений слаботочных систем и помещений вспомогательного назначения, кладовых, находящихся на территории пожарного отсека стоянки автомобилей и относящихся к нему, допускается вентилировать воздухом стоянки автомобилей (при категориях помещения хранения автомобилей B2 - B4) с установкой малогабаритных вытяжных вентиляторов в этих помещениях. При этом на приточных решетках в стенах помещений электрощитовых и слаботочных систем рекомендуется устанавливать фильтры.

8.3.21 Оборудование систем вентиляции подземных стоянок автомобилей вместимостью более 25 машино-мест должно иметь 100% резервирование. Допускается применение 100% резервирования только для вытяжных установок, в том числе с резервными вентиляторами в вентиляторной секции.

Для помещений парковщика и дежурного персонала следует резервировать оборудование систем приточной вентиляции.