8.4. Сети электроснабжения

8.4 Сети электроснабжения

8.4.1 Электроснабжение и электротехнические устройства стоянок автомобилей следует проектировать в соответствии с требованиями [3] и [8].

8.4.2 По обеспечению надежности потребителей электроснабжения стоянки автомобилей в соответствии с СП 6.13130 следует относить к следующим категориям:

а) к первой категории - электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе для автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной защиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, электроприводов механизмов противопожарных ворот, внутреннего противопожарного водопровода систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения газобаллонных автомобилей;

б) ко второй категории - электроприводы лифтов и других механизированных устройств для перемещения автомобилей; электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода;

в) к третьей категории - остальные электропотребители технологического оборудования стоянок автомобилей.

8.4.3 Требования к организации электроснабжения противопожарной защиты приведены в СП 6.13130.

По заданию на проектирование при организации самостоятельного вводно-распределительного устройства для стоянок автомобилей, встроенных в жилые и многофункциональные комплексы, допускается присоединение электрокабелей, питающих противопожарные устройства, непосредственно к вводно-распределительным устройствам стоянок автомобилей. Место присоединения следует выполнять в соответствии с пунктом 8.10 СП 256.1325800.

8.4.4 Кабельные линии, питающие системы противопожарной защиты, следует выполнять огнестойкими кабелями с медными жилами. Их использование для других электроприемников не допускается.

8.4.5 Освещение помещений хранения автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 52.13330.

8.4.6 К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

а) эвакуационных выходов на каждом этаже;

б) путей движения автомобилей;

в) мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

г) мест установки первичных средств пожаротушения;

д) мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения);

е) номерных знаков на фасаде здания, сооружения;

ж) входов в помещение насосной пожаротушения.

8.4.7 Пути движения автомобилей внутри стоянок автомобилей, а также пути эвакуации должны быть оснащены указателями, ориентирующими водителя и пешеходов.

Световые указатели направления движения автомобилей устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи и располагаются на высоте 2 и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки проездов автомобилей.

Эвакуационные знаки безопасности по путям эвакуации предусматриваются согласно СП 52.13330.

Световые указатели мест установки соединительных головок для пожарной техники, мест установки пожарных кранов должны включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики с учетом требований СП 439.1325800.

8.4.8 На фасадах зданий и сооружений стоянки автомобилей необходимо предусматривать установку световых указателей расположения гидрантов. Световые указатели должны включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.

8.4.9 Кабельные линии и электропроводка систем инженерно-технического обеспечения, в том числе противопожарной защиты, должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций в соответствии с [3, статья 82].

8.4.10 При устройстве в стоянке автомобилей, в том числе при хранении автомобилей в боксах, мест для зарядки электромобилей (зарядных колонок, станций) необходимо учитывать следующие положения:

- места для зарядки располагают вдоль проездов для автомобилей и проходов для людей;

- степень защиты оболочки электрооборудования, применяемого для зарядки электромобилей, должна быть не менее IP44;

- электрические сети следует оснащать автоматическими выключателями и устройствами защитного отключения, управляемыми дифференциальным током;

- электрооборудование, применяемое для зарядки батарей электромобилей, следует автоматически обесточивать при получении сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты.

8.4.11 Проектирование зарядных колонок (станций) для транспортных средств следует осуществлять с учетом ГОСТ Р МЭК 61851-1, ГОСТ Р МЭК 62196-1.

В системе электроснабжения следует предусматривать устройства защитного отключения.

8.4.12 При проектировании электроснабжения предусматривают защитные меры безопасности. Все металлические нормально нетоковедущие части электрооборудования заземляют в соответствии с требованиями [8]. В качестве зануления электрооборудования используют нулевой провод электросети (освещения), дополнительно проложенный провод и стальные трубы электросети.

8.4.13 Требования к молниезащите зданий и сооружений стоянок автомобилей приведены в [8].

Меры защиты, в том числе возможность применения молниеприемных сеток и их конструкция, определяются в соответствии с [8] в зависимости от требуемой категории молниезащиты.