7.10. Парковочные места для электромобилей и гибридных автомобилей

7.10 Парковочные места для электромобилей и гибридных автомобилей

7.10.1 Хранение электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, в том числе с организацией машино-мест с оборудованием для их зарядки, допускается осуществлять совместно с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

7.10.2 Машино-места для электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, оснащенные оборудованием для зарядки, допускаются на открытых площадках, а также в открытых и закрытых стоянках автомобилей классов конструктивной пожарной опасности С0, С1 (за исключением механизированных и полумеханизированных стоянок). При размещении указанных машино-мест в закрытых стоянках автомобилей ниже первого подземного или подвального этажа допускается только зарядка автомобилей с номинальным током до 32 А (медленная зарядка) и с аккумуляторами, не выделяющими при зарядке и эксплуатации горючие газы.

7.10.3 Размещение машино-мест с оборудованием для зарядки электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей в стоянках автомобилей следует осуществлять в соответствии с 6.2.12.

7.10.4 Выбор зарядной инфраструктуры должен учитывать наличие доступной электросетевой инфраструктуры и необходимой для подключения мощности (либо возможности реконструкции распределительных объектов для выделения необходимой мощности). Для зарядки электромобилей следует применять специализированные устройства - зарядные станции.

7.10.5 Планировка пространства возле зарядной станции должна учитывать: габаритные размеры электромобиля (приложение А); возможные способы постановки на зарядку; длину кабелей зарядного устройства различных марок электромобилей.

Зарядная станция должна находиться не далее 1 м от площадки, предназначенной для постановки электромобиля в целях зарядки, с учетом габаритов машино-места электромобиля 3 000 x 6 000 мм.

7.10.6 На стоянках автомобилей с общедоступными местами для зарядки электромобиля должен быть знак "Парковочное место с зарядной станцией для автомобилей с электрическим двигателем": дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" в сочетании с табличкой 8.4.3.1 "Вид транспортного средства" согласно ГОСТ Р 52289.

Габариты машино-мест для стоянки электромобилей следует принимать:

2 500 x 6000 мм - для устройства парковочных мест параллельно оси проезда, вдоль тротуаров;

3 000 x 6000 мм - для устройства парковочных мест в прочих условиях.

Зарядное устройство должно находиться не далее 1 м от площадки, предназначенной для постановки электромобиля в целях зарядки.

7.10.7 Для обеспечения защиты зарядного устройства в пределах парковочных мест при их размещении под углом к оси проезда необходимо предусматривать противоподкатные устройства по схеме, указанной в приложении Б (рисунок Б.1), на расстоянии, превышающем задний свес расчетного автомобиля (L), но не менее 1100 мм.

7.10.8 Для обеспечения защиты зарядного устройства, устраиваемого в пределах парковочного места при размещении парковочных мест параллельно к оси проездов, необходимо устройство бетонных тумб высотой не менее 0,2 м и размерами в плане, рекомендуемыми производителем электрического зарядного устройства, но не более 0,5 x 0,5 м и колесоотбойников. Схема бетонной тумбы приведена в приложении Б (рисунок Б.2).

7.10.9 Требования к вилкам, штепсельным розеткам, переносным розеткам и вводам транспортных средств со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций (далее - устройства), рассчитанные на паспортное номинальное рабочее напряжение не более 500 В по ГОСТ 29322 переменного тока частотой 50 - 60 Гц и номинальный ток не более 63 А для трехфазной сети или 70 А - для однофазной, применяемые в кондуктивной (проводной) зарядке электромобилей, должны соответствовать ГОСТ Р МЭК 62196-2.

7.10.10 Соединение электромобиля с оборудованием источника питания (ОИПЭТ) должно быть таковым, чтобы в нормальных условиях эксплуатации кондуктивная передача электроэнергии выполнялась безопасно в соответствии с ГОСТ Р МЭК 61851-1.

7.10.11 Защиту от поражения электрическим током предусматривают принятием соответствующих мер как при нормальной эксплуатации, так и в условиях повреждения:

- для бортовых систем или оборудования электромобиля - по ГОСТ Р ИСО 6469-1;

- для систем или оборудования, внешних для электромобиля, - по разделу 411 ГОСТ Р 50571.4.41-2022.

7.10.12 При соединении электромобиля с сетью питания ОИПЭТ не должно быть ни одной доступной открытой токоведущей части, даже после снятия частей, которые снимаются без помощи инструмента в соответствии с ГОСТ 14254.

7.10.13 Зарядные устройства по заданию на проектирование могут проектироваться с использованием интеллектуального управления со следующими сценариями:

- удаленный мониторинг и удаленное управление процессом зарядки;

- прерывание зарядной сессии и (или) снижение доступной мощности в случае реализации сценария выравнивания нагрузки электросетевой компанией;

- возможность перераспределения мощности между зарядными станциями в зависимости от запрограммированного времени зарядки электромобиля (например, в ночное время, т.е. в период минимальных спроса и цен на электроэнергию);

- отключение зарядного оборудования при аварийных режимах.

7.10.14 Зарядные устройства должны обесточиваться при срабатывании системы пожарной сигнализации и (или) АУПТ.

7.10.15 Доступ к зарядным устройствам должен быть непубличным, активирование зарядной станции должно быть возможно только с помощью специальной карты доступа, мобильного устройства посредством Wi-Fi подключения в режиме "Ad-hoc" (режим "точка-точка") или посредством технологии Plug and Charge (ГОСТ Р 58122).

Система управления и взаиморасчетов по заданию на проектирование обеспечивает учет следующих параметров в разрезе как отдельно взятого ЭТ, так и по парку в целом:

- дата, время и место зарядки;

- объем потребленной электроэнергии;

- продолжительность зарядки.

7.10.16 В стоянках открытого типа зарядные устройства должны быть защищены от влаги и проникновения твердых предметов не ниже IP54 по ГОСТ 14254.

Конструкция зарядных устройств и мест размещения зарядных станций должна обеспечивать их безопасное функционирование в условиях попадания дождя, снега, сильного ветра.