8.1. Общие требования

8.1 Общие требования

8.1.1 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом СП 30.13330, СП 32.13330, СП 60.13330, СП 104.13330, СП 3.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, СП 134.13330, СП 484.1311500, СП 485.1311500, СП 486.1311500 и случаев, оговоренных в настоящем своде правил.

В зависимости от типа, вместимости и условий эксплуатации гаражи-стоянки оснащаются следующими инженерными системами и оборудованием:

- электроснабжением;

- электроосвещением;

- аварийным (эвакуационным) освещением;

- водопроводом, в том числе противопожарным и канализацией;

- отоплением;

- приточно-вытяжной и противодымной вентиляциями;

- автоматическим пожаротушением;

- системой пожарной сигнализации;

- системой оповещением и управлением эвакуацией людей при пожаре;

- системой видеонаблюдения и системой фиксации свободных мест (по заданию на проектирование).

Требования к системам противопожарной защиты приведены в 6.2.

8.1.2 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение и др.), проходящие через перекрытия, следует выполнять из металлических труб.

Прокладка трубопроводов инженерных систем из полимерных материалов в помещениях стоянок автомобилей, в том числе транзитных трубопроводов инженерных систем зданий, в которые встроена стоянка автомобилей, не допускается.

В местах пересечения трубопроводами инженерных систем и воздуховодами ограждающих конструкций с нормируемым пределом огнестойкости узлы прохода должны быть выполнены с огнестойкостью не ниже пределов огнестойкости таких конструкций.

8.1.3 При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций (кроме сетей водопровода, канализации и теплоснабжения, выполненных из металлических труб) участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей должны быть изолированы строительными конструкциями или прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций. При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих жилому зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, допускается не изолировать строительными конструкциями транзитные участки кабельных линий сетей связи и сигнализации напряжением менее 110 В и не относящихся к системам противопожарной защиты.

8.1.4 Помещения, предназначенные для размещения оборудования ввода сетей энергоснабжения, водоснабжения и слаботочных систем, рекомендуется располагать у наружной стены в месте ввода.

8.1.5 В помещении дежурного персонала по заданию на проектирование допускается размещать диспетчерский пульт управления инженерными системами стоянки автомобилей.

В наземных стоянках автомобилей помещение дежурного персонала должно располагаться на первом этаже, в подземной - не ниже первого подземного уровня с выходом непосредственно наружу или на лестничную клетку, ведущую наружу.

Помещение должно быть оборудовано системами отопления, приточно-вытяжной вентиляции и санитарным узлом.

8.1.6 Управление инженерными системами допускается осуществлять из удаленной диспетчерской в соответствии с техническими условиями эксплуатирующей организации.

В стоянках автомобилей, пристроенных или встроенных в здания или сооружения другого назначения, допускается по заданию на проектирование предусматривать единое помещение дежурного персонала.