VI. Механизмы реализации, индикаторы (показатели), мониторинг и риски реализации Стратегии
Участниками реализации Стратегии являются федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации и другие организации.
Практическое достижение целей и задач Стратегии будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Стратегии (далее - дорожная карта), утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.
Для достижения целей и решения задач Стратегии, обеспечения координации действий участников Стратегии, а также реализации мероприятий дорожной карты создается межведомственная координационная комиссия (далее - комиссия).
Полномочия, компетенция и порядок работы комиссии определяются положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации участвуют в управлении реализацией Стратегии на условиях системного партнерства и паритета.
Деятельность комиссии обеспечивается на принципах сопредседательства Министра финансов Российской Федерации (заместителя Министра финансов Российской Федерации) и Председателя Центрального банка Российской Федерации (заместителя Председателя Центрального банка Российской Федерации).
Состав комиссии утверждается совместным решением Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации.
В состав комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, а также представители заинтересованных организаций.
Представители экспертного и научного сообщества оказывают аналитическую и консультационную поддержку комиссии.
Инструментом достижения целей Стратегии в субъектах Российской Федерации являются государственные программы субъектов Российской Федерации (структурные элементы государственных программ субъектов Российской Федерации) и региональные программы, направленные на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан.
Для оценки достижения целей реализации Стратегии и мероприятий дорожной карты предусмотрены индикаторы (показатели) реализации Стратегии, которые приведены в приложении.
Порядок проведения мониторинга реализации Стратегии устанавливается комиссией.
Центральный банк Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации совместно с участниками Стратегии осуществляют мониторинг динамики изменения индикаторов (показателей) реализации Стратегии. При оценке уровня финансовой культуры необходимо учитывать региональную специфику и использовать единую методологию исследований с обеспечением взаимоувязанности с проведенными исследованиями.
Мониторинг реализации Стратегии осуществляется посредством комплексного анализа результатов мероприятий дорожной карты и достигнутых индикаторов (показателей) реализации Стратегии.
Данные мониторинга реализации Стратегии являются основой для принятия управленческих решений по корректировке дорожной карты, а также по внесению в Правительство Российской Федерации предложений о корректировке Стратегии.
Комиссия обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации ежегодного аналитического доклада о ходе реализации в соответствующем году Стратегии.
Участники реализации Стратегии представляют в Комиссию информацию о достигнутых в ходе реализации Стратегии результатах по форме и в сроки, которые утверждаются комиссией.
К основным рискам реализации Стратегии относятся:
риски, связанные с изменением макроэкономической ситуации;
риски, связанные с нормативной базой;
риски, связанные с развитием российского финансового рынка;
риски, связанные с опережающим технологическим развитием финансовых услуг;
риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением реализации мероприятий Стратегии;
риски, связанные с работой системы управления реализацией Стратегии.
Комиссия на постоянной основе отслеживает и оценивает уровень рисков реализации Стратегии и принимает необходимые меры по управлению рисками.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей