III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

создание фотоизображений с использованием профессиональных технологий

ПК 1.1. Осуществлять выбор оборудования для создания фотоизображения.

ПК 1.2. Осуществлять художественную фотосъемку в студии, интерьере и на натуре в соответствии с жанровой принадлежностью и технологией.

ПК 1.3. Осуществлять рекламную фотосъемку в соответствии с техническим и творческим заданием.

выполнение обработки и систематизация цифровых изображений

ПК 2.1. Выполнять цифровую обработку фотоизображений.

ПК 2.2. Выполнять цифровую ретушь фотоизображений.

ПК 2.3. Осуществлять верстку (дизайн-проектирование) по установленному макету.

ПК 2.4. Выполнять работы по систематизации и формированию фотоархива.

разработка и реализация проектов в области фотографирования (по выбору)

ПК 3.1. Разрабатывать концепцию, визуальную идею, образ фотоизображения.

ПК 3.2. Планировать и организовывать процесс фотосъемки.

ПК 3.3. Осуществлять фотосъемку согласно разработанной концепции.

ПК 3.4. Осуществлять отбор материала, контролировать художественный уровень реализации проектов.

создание видеопродукции событийной видеографии (по выбору)

ПК 3.1. Осуществлять постановочную, документальную, игровую видеосъемку в соответствии с видами, форматами, жанрами и стилями событийной видеографии.

ПК 3.2. Обеспечивать подбор музыки и качественную запись звука при производстве видеопродукции событийной видеографии.

ПК 3.3. Осуществлять процесс монтажа и графики видеопродукции событийной видеографии.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".