III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

выполнение вспомогательных операций при ведении профессиональной деятельности

ПК 1.1. Выполнять слесарные работы при обслуживании и наладке технологического оборудования.

ПК 1.2. Выполнять погрузочно-разгрузочные работы с применением подъемных сооружений.

управление грузоподъемными кранами металлургического производства (по выбору)

ПК 2.1. Подготавливать кран к выполнению крановых операций.

ПК 2.2. Выполнять крановые операции при обеспечении технологии металлургических процессов и ремонте технологического оборудования.

производство цветных металлов методом электролиза в водных растворах (по выбору)

ПК 2.1. Подготавливать и обслуживать оборудование электролиза в водных растворах.

ПК 2.2. Вести процесс электролитического производства цветных металлов в водных растворах.

введение технологического процесса электролиза в расплавленных солях (по выбору)

ПК 2.1. Подготавливать и обслуживать оборудование электролиза в расплавленных солях.

ПК 2.2. Вести процесс производства и рафинирования цветных и редких металлов методом электролиза в расплавленных солях.

ведение процесса плавки цветных металлов и сплавов (по выбору)

ПК 2.1. Осуществлять подготовку к плавке цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2. Вести процесс плавки цветных металлов и сплавов.

управление технологическим процессом прокатки и производство проката на станах горячей прокатки (по выбору)

ПК 2.1. Обслуживать оборудование станов горячей прокатки.

ПК 2.2. Управлять технологическим процессом горячей прокатки.

управление технологическим процессом прокатки и производство проката на станах холодной прокатки (по выбору)

ПК 2.1. Обслуживать оборудование станов холодной прокатки.

ПК 2.2. Управлять технологическим процессом холодной прокатки.

управление технологическим процессом обработки продукции прокатного производства (по выбору)

ПК 2.1. Обслуживать оборудование, используемое при обработке прокатной продукции.

ПК 2.2. Управлять технологическим процессом обработки прокатной продукции.

производство труб и профилей на станах горячего проката (по выбору)

ПК 2.1. Обслуживать, подготавливать и проверять готовность оборудования к проведению процесса горячего проката.

ПК 2.2. Управлять технологическим процессом на станах горячего проката (прессах).

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".