III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

подготовка и обслуживание раскройного оборудования и автоматизированных раскройных комплексов (по выбору)

ПК 1.1. Выполнять техническое обслуживание раскройного оборудования.

ПК 1.2. Выполнять техническое обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.3. Выполнять контроль соответствия эксплуатационно-технологических параметров швейного оборудования.

подготовка и обслуживание швейного автоматического или полуавтоматического оборудования,

ПК 1.1. Устранять выявленные мелкие недостатки при работе на швейном и влажно-тепловом оборудовании.

ПК 1.2. Устранять выявленные мелкие недостатки при работе на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

оборудования для влажно-тепловой обработки для производства изделий и одежды из текстильных материалов (по выбору)

ПК 1.3. Выполнять контроль соответствия эксплуатационно-технологических параметров швейного оборудования.

подготовка и обслуживание трикотажного швейного полуавтоматического оборудования, автоматических линий, оборудования для влажно-тепловой обработки (по выбору)

ПК 1.1. Устранять выявленные мелкие недостатки при работе на трикотажном швейном оборудовании, кеттельных машинах, оборудовании для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.2. Устранять выявленные мелкие недостатки при работе на трикотажном швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

ПК 1.3. Выполнять контроль соответствия эксплуатационно-технологических параметров швейного оборудования.

подготовка и обслуживание сварочного швейного оборудования и автоматических линий по производству изделий и одежды из нетканых материалов (по выбору)

ПК 1.1. Устранять выявленные мелкие недостатки при работе на сварочном швейном оборудовании по производству изделий и одежды из нетканых материалов.

ПК 1.2. Устранять выявленные мелкие недостатки при работе на сварочном швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по производству изделий и одежды из нетканых материалов.

ПК 1.3. Выполнять контроль соответствия эксплуатационно-технологических параметров сварочного швейного оборудования.

ведение технологического процесса подготовительно-раскройного производства изделий и одежды из различных материалов на раскройном оборудовании и автоматизированных раскройных комплексах (по выбору)

ПК 2.1. Контролировать соответствие производственному заданию размерных характеристик, качества материалов, полуфабрикатов и выполненных операций.

ПК 2.2. Выполнять операции на оборудовании по раскрою деталей изделий и одежды.

ПК 2.3. Выполнять операции на автоматическом и полуавтоматическом оборудовании по раскрою деталей изделий и одежды.

ведение технологического процесса обработки деталей средней сложности вручную и на швейном оборудовании, на автоматическом или полуавтоматическом оборудовании для производства изделий и одежды из текстильных материалов (по выбору)

ПК 2.1. Контролировать соответствие производственному заданию размерных характеристик, качества материалов, полуфабрикатов и выполненных операций.

ПК 2.2. Выполнять технологические процессы обработки деталей изделий средней сложности вручную, на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании, оборудовании для влажно-тепловой обработки.

ПК 2.3. Выполнять технологические процессы обработки сложных деталей швейных изделий на автоматическом или полуавтоматическом оборудовании, оборудовании для влажно-тепловой обработки.

ведение процесса обработки трикотажных деталей средней сложности и сложных деталей на трикотажном швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании, кеттельных машинах (по выбору)

ПК 2.1. Контролировать соответствие производственному заданию размерных характеристик, качества материалов, полуфабрикатов и выполненных операций.

ПК 2.2. Выполнять технологические процессы обработки деталей средней сложности и сложных деталей вручную, на трикотажном швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

ПК 2.3. Выполнять технологический процесс кеттлевки чулочно-носочных, перчаточных изделий и верхнего трикотажа на кеттельных машинах, кеттельном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

ведение процесса обработки деталей средней сложности и сложных деталей изделий и одежды из нетканых материалов на сварочном швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании (по выбору)

ПК 2.1. Контролировать соответствие производственному заданию размерных характеристик, качества материалов, полуфабрикатов и выполненных операций.

ПК 2.2. Выполнять технологические процессы обработки деталей изделий и одежды из нетканых материалов на сварочном швейном оборудовании.

ПК 2.3. Выполнять технологические процессы обработки деталей изделий и одежды из нетканых материалов на сварочном швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".