Информационное письмо Ространснадзора от 02.11.2022 N ВН89 "О необходимости соблюдения обязательных требований при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом в части наличия знаков опасности и маркировки на вагонах и контейнерах"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА
от 2 ноября 2022 г. N ВН89
СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ
ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ЧАСТИ НАЛИЧИЯ ЗНАКОВ
ОПАСНОСТИ И МАРКИРОВКИ НА ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ
Требования по нанесению маркировки на вагоны и контейнеры об опасности груза в виде знаков опасности и табличек оранжевого и белого цвета регламентированы Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными на 15-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996, а также Правилами перевозок опасных грузов (Приложением N 2 к СМГС), и являются едиными вне зависимости от вида сообщения.
Изготовление указанной маркировочной продукции на самоклеящейся пленке в настоящее время производится в соответствии с Техническими требованиями к нанесению "Знаков опасности" и "Номеров ООН" на вагоны, контейнеры при перевозке опасных грузов", утвержденными МПС России совместно с Госгортехнадзором России 04.03.2002 N Г-2205 (далее - Технические требования).
По информации ОАО "РЖД", железными дорогами на постоянной основе осуществляется контроль по нанесению грузоотправителями опасных грузов на вагоны и контейнеры соответствующей маркировки, а также проводятся проверки, связанные с выполнением грузоотправителями Технических требований.
При этом необходимо отметить, что качество применяемых маркировочных знаков (знаки опасности, оранжевые и белые таблички), изготовленных в соответствии с Техническими требованиями, остается неудовлетворительным, выявляются случаи полного или частичного их отклеивания по причине нанесения недостаточного слоя клеевого состава (толщина клеевого слоя 50 Юг/м2).
Вместе с тем согласно статье 18 Федерального закона от 10.01.2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" при перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Порядок нанесения указанных знаков, кодов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, в целях исключения нарушений обязательных требований Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, в части нанесения на вагоны и контейнеры маркировочных знаков, необходимо грузоотправителям опасных грузов использовать маркировочную продукцию на пленке с техническими характеристиками, установленными ГОСТ Р 57479-2017 по Техническим условиям, согласованным федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
А.В.ТОЛСТЕНЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей