постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 октября 2023 г. N 1795
1. Наименование изложить в следующей редакции:
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОЧНЫХ
И ТОВАРНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ НА РЫНКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ ЗАЛОГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат на проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций.".
3. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат агента, осуществляющего приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализацию, утвержденных указанным постановлением:
а) наименование изложить в следующей редакции:
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОЧНЫХ
И ТОВАРНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ НА РЫНКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ ЗАЛОГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ";
б) абзацы первый и второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат на проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях реализации федерального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", на финансовое обеспечение затрат агента, с которым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключен государственный контракт в соответствии с пунктом 7 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации" (далее - агент), связанных с организацией хранения и страхования запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (далее - интервенционный фонд), обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, а также на выплату вознаграждения агенту в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд.";
в) в пункте 6 слова "бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и" исключить;
г) в пункте 13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"согласие агента и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с агентом (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения агентом порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"значение результата предоставления субсидий и значение характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий) (далее - характеристика результата предоставления субсидий).";
д) в пункте 13(1):
абзац первый изложить в следующей редакции:
"13(1). Результатом предоставления субсидий является обеспечение регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, имея в виду обеспечение возмещения затрат агента, связанных с организацией хранения и страхования запасов интервенционного фонда, а также с обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда.";
в абзаце втором слова "Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии," заменить словами "Характеристикой результата предоставления субсидий";
е) дополнить пунктом 13(2) следующего содержания:
"13(2). В целях заключения соглашения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проводится запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из их соответствия критерию отбора, указанному в абзаце втором настоящего пункта (далее соответственно - отбор, заявка).
Критерием отбора является наличие заключенного между участником отбора и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственного контракта на оказание агентских услуг по приобретению сельскохозяйственной продукции, которая составляет запасы интервенционного фонда, у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) перерабатывающих организаций в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации из интервенционного фонда, а также по совершению юридических и иных действий в соответствии с Правилами приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации" (далее - критерий отбора).
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации размещает объявление о проведении отбора на едином портале (далее - объявление) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок с указанием:
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13(1) настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
требований к участникам отбора, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участником отбора для подтверждения его соответствия таким требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктом 14(1) настоящих Правил;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, а также порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 14(3) и 14(4) настоящих Правил;
порядка предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.";
ж) в пункте 14:
абзац первый и подпункты "а" - "г" изложить в следующей редакции:
"14. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату подачи заявки и дату проведения отбора:
а) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
б) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации и в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанного иностранного юридического лица в совокупности превышает 25 процентов;
г) участник отбора не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;";
в подпунктах "д" и "е" слово "агента" заменить словами "участника отбора";
дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.";
з) дополнить пунктами 14(1) - 14(5) следующего содержания:
"14(1). Участник отбора для участия в отборе представляет в течение срока, указанного в объявлении, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации посредством единого портала заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), включающую следующие документы и информацию:
заявление об участии в отборе, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с подпунктом "е" пункта 14 настоящих Правил (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе самостоятельно запросить указанный документ в Федеральной налоговой службе в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
иная документация, содержащая информацию, подтверждающую соответствие участника отбора критерию отбора.
Ответственность за достоверность представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документов несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14(2). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет прием и регистрацию заявок в день их поступления в порядке очередности.
Возврат заявки не является препятствием для повторного ее представления участником отбора.
Участник отбора может отозвать заявку до даты окончания срока подачи заявок, направив в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующее письменное уведомление.
Заявка считается отозванной со дня получения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации указанного письменного уведомления.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации завершает прием заявок в срок, указанный в объявлении или в изменениях в объявление.
14(3). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении или в изменениях в объявление, рассматривает ее и принимает решение о победителе отбора.
Оценка заявок осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с критерием отбора.
Участник отбора признается победителем отбора в случае, если он соответствует критерию отбора, исходя из очередности регистрации заявок в соответствии с пунктом 14(2) настоящих Правил.
14(4). Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора критерию отбора;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным в объявлении;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14(5). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 14 календарных дней после принятия решения об отборе или об отказе в отборе размещает на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, которая содержит:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым указанные заявки не соответствуют;
г) наименование участника отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.";
и) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней после размещения на едином портале информации о результатах рассмотрения заявок заключает с победителем отбора соглашение.";
к) подпункт "а" пункта 16 после слова "месяцем," дополнить словами "либо в течение 8 рабочих дней с даты заключения соглашения на текущий финансовый год,";
л) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Субсидии перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления агентом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства агента.";
м) в пункте 23:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"23. Агент посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующую отчетность:";
абзац второй дополнить словами ", по формам, предусмотренным соглашением";
в абзаце третьем слова "ежемесячно, в течение первых 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем" заменить словами "ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"отчет о достижении значения результата предоставления субсидий и характеристики результата предоставления субсидий - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий (контрольных точек) - ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидий, по формам, предусмотренным соглашением.";
н) в пункте 24:
в подпункте "а" слово "(или)" и слова "порядка, целей и" исключить;
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) недостижения значений результата предоставления субсидий и значений характеристики результата предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 13(1) настоящих Правил, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Внедост), рассчитывается пропорционально величине недостижения значения характеристики результата предоставления субсидий, предусмотренного соглашением, и периоду, в котором значение характеристики результата предоставления субсидий не достигнуто, и определяется по формуле:
Лсуб - размер субсидий, определенный в соглашении;
Рплан - плановое значение характеристики результата предоставления субсидий, предусмотренное соглашением, выражаемое в процентах;
Рфакт - фактическое значение характеристики результата предоставления субсидий, выражаемое в процентах;
Пнедост - период, в котором значение характеристики результата предоставления субсидий не достигнуто, выражаемый в днях;
Дгод - количество дней в отчетном году;
Кдоговоров - средняя доля затрат на категорию договоров, по которым имеется недостижение значения характеристики результата предоставления субсидий, в общем объеме затрат по всем категориям договоров (договоры хранения, страхования). Указанный показатель рассчитывается в рамках объема сельскохозяйственной продукции интервенционного фонда, по которому значение характеристики результата предоставления субсидий достигнуто в отчетном году (в случае отсутствия объемов сельскохозяйственной продукции интервенционного фонда, по которым значение характеристики результата предоставления субсидий является достигнутым, средняя доля затрат равна 50 процентам).";
о) пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"25. Агенту, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с агентом, за счет средств субсидий запрещено осуществлять приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий иных операций, определенных настоящими Правилами.
26. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
п) дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий (контрольных точек), указанного в пункте 23 настоящих Правил.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей