Документ утрачивает силу с 1 января 2025 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.11.2024 N 1524.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 декабря 2017 г. N 1568

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОЧНЫХ

И ТОВАРНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ НА РЫНКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ ЗАЛОГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030,

от 11.02.2021 N 157, от 27.10.2023 N 1795)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат на проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций (далее - субсидии).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субсидии предоставляются в целях реализации федерального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", на финансовое обеспечение затрат агента, с которым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключен государственный контракт в соответствии с пунктом 7 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации" (далее - агент), связанных с организацией хранения и страхования запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (далее - интервенционный фонд), обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, а также на выплату вознаграждения агенту в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

Виды сельскохозяйственной продукции, приобретенной у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации (далее - перерабатывающие организации), должны быть включены в перечень видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться государственные закупочные и товарные интервенции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 2258-р.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии предоставляются агенту в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Агент оказывает агентские услуги по приобретению сельскохозяйственной продукции, которая составляет запасы интервенционного фонда, у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) перерабатывающих организаций в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации из интервенционного фонда, а также по совершению юридических и иных действий в соответствии с Правилами приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации".

4. Субсидии предоставляются агенту в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией хранения и страхования запасов интервенционного фонда, обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, а также на вознаграждение агенту в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030)

(см. текст в предыдущей редакции)

4(1). Субсидия за IV квартал и декабрь отчетного года предоставляется в декабре отчетного года на основании документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил.

Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет.

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 N 157)

5. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

6. Субсидии предоставляются агенту в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Размер субсидии, подлежащей перечислению агенту Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил (C1), определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030)

(см. текст в предыдущей редакции)

C1 = Pхран + Pстрах + Pпроц.банка + Pкомп,

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

Pхран - расходы агента по оплате услуг, связанных с организацией хранения запасов интервенционного фонда;

Pстрах - расходы агента по оплате услуг, связанных с организацией страхования запасов интервенционного фонда;

Pпроц.банка - расходы агента по оплате процентов по кредитам, полученным агентом для формирования запасов интервенционного фонда.

Pкомп - вознаграждение агенту в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Расходы агента по оплате услуг, связанных с организацией хранения запасов интервенционного фонда (Pхран), определяются по формуле:

Pхран = v x n x цхр,

где:

v - объем хранимых запасов интервенционного фонда (тонн);

n - количество дней хранения запасов интервенционного фонда;

цхр - цена хранения 1 тонны в день с учетом налога на добавленную стоимость.

9. Расходы агента по оплате услуг, связанных с организацией страхования запасов интервенционного фонда (Pстрах), определяются по формуле:

Pстрах = c x n x cстрах,

где:

c - стоимость хранимых запасов интервенционного фонда;

n - количество дней хранения запасов интервенционного фонда;

cстрах - ставка страховой премии в день (процентов).

10. Расходы агента по оплате процентов по кредитам, полученным агентом для формирования запасов интервенционного фонда (Pпроц.банка), определяются по формуле:

00000001.wmz,

где:

o - остаток задолженности по кредиту на начало дня;

S - процентная ставка по кредитам;

Nk - количество дней пользования кредитом.

11. Вознаграждение агенту в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд (Pкомп) определяется как сумма разниц между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения для всех партий сельскохозяйственной продукции по формуле:

00000002.wmz

где:

Ci закупки - стоимость закупки в интервенционный фонд отдельной партии сельскохозяйственной продукции, реализованной по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд, с начисленным налогом на добавленную стоимость, в случае если реализуемая сельскохозяйственная продукция или ее часть была закуплена в интервенционный фонд без уплаты налога на добавленную стоимость;

Ci продажи - стоимость реализации из интервенционного фонда отдельной партии сельскохозяйственной продукции.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и агентом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:

положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

согласие агента и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с агентом (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения агентом порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

условие о согласии с новыми условиями соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

значение результата предоставления субсидий и значение характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий) (далее - характеристика результата предоставления субсидий).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 N 157)

(см. текст в предыдущей редакции)

13(1). Результатом предоставления субсидий является обеспечение регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, имея в виду обеспечение возмещения затрат агента, связанных с организацией хранения и страхования запасов интервенционного фонда, а также с обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

Характеристикой результата предоставления субсидий является наличие заключенных договоров хранения и страхования для всего объема сельскохозяйственной продукции интервенционного фонда.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2021 N 157, от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030)

13(2). В целях заключения соглашения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проводится запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из их соответствия критерию отбора, указанному в абзаце втором настоящего пункта (далее соответственно - отбор, заявка).

Критерием отбора является наличие заключенного между участником отбора и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственного контракта на оказание агентских услуг по приобретению сельскохозяйственной продукции, которая составляет запасы интервенционного фонда, у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) перерабатывающих организаций в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации из интервенционного фонда, а также по совершению юридических и иных действий в соответствии с Правилами приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации" (далее - критерий отбора).

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации размещает объявление о проведении отбора на едином портале (далее - объявление) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13(1) настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

требований к участникам отбора, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участником отбора для подтверждения его соответствия таким требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктом 14(1) настоящих Правил;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, а также порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 14(3) и 14(4) настоящих Правил;

порядка предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

(п. 13(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

14. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату подачи заявки и дату проведения отбора:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации и в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанного иностранного юридического лица в совокупности превышает 25 процентов;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) участник отбора не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 N 157; в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (информация представляется в соответствии с формой справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы).

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 N 157; в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

14(1). Участник отбора для участия в отборе представляет в течение срока, указанного в объявлении, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации посредством единого портала заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), включающую следующие документы и информацию:

заявление об участии в отборе, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с подпунктом "е" пункта 14 настоящих Правил (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе самостоятельно запросить указанный документ в Федеральной налоговой службе в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

иная документация, содержащая информацию, подтверждающую соответствие участника отбора критерию отбора.

Ответственность за достоверность представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документов несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

14(2). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет прием и регистрацию заявок в день их поступления в порядке очередности.

Возврат заявки не является препятствием для повторного ее представления участником отбора.

Участник отбора может отозвать заявку до даты окончания срока подачи заявок, направив в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующее письменное уведомление.

Заявка считается отозванной со дня получения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации указанного письменного уведомления.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации завершает прием заявок в срок, указанный в объявлении или в изменениях в объявление.

(п. 14(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

14(3). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении или в изменениях в объявление, рассматривает ее и принимает решение о победителе отбора.

Оценка заявок осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с критерием отбора.

Участник отбора признается победителем отбора в случае, если он соответствует критерию отбора, исходя из очередности регистрации заявок в соответствии с пунктом 14(2) настоящих Правил.

(п. 14(3) введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

14(4). Основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие участника отбора критерию отбора;

б) несоответствие заявки требованиям, установленным в объявлении;

в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

(п. 14(4) введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

14(5). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 14 календарных дней после принятия решения об отборе или об отказе в отборе размещает на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, которая содержит:

а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;

в) информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым указанные заявки не соответствуют;

г) наименование участника отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.

(п. 14(5) введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

15. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней после размещения на едином портале информации о результатах рассмотрения заявок заключает с победителем отбора соглашение.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Для получения субсидий агент представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

а) ежемесячно, в течение первых 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, либо в течение 8 рабочих дней с даты заключения соглашения на текущий финансовый год, для оплаты расходов, связанных с организацией хранения и страхования запасов интервенционного фонда, а также на выплату вознаграждения в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд - акт оказанных агентом услуг за отчетный период (далее - акт) с приложением справок-расчетов и реестров соответствующих договоров, а также копии счетов на оплату услуг по хранению и страхованию интервенционного фонда;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030, от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) ежеквартально, в течение первых 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, для оплаты расходов, связанных с обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, - акт с приложением справок-расчетов, а также уведомления банка о начислении процентов.

17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, представляются агентом за каждый отчетный период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 N 157)

(см. текст в предыдущей редакции)

Формы актов, справок-расчетов и реестров договоров устанавливаются соглашением.

18. При отсутствии замечаний акт за соответствующий отчетный период, а также справки-расчеты, прилагаемые к акту, подписываются уполномоченными на то представителями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанных документов от агента и возвращаются агенту.

19. Агент представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные документы на перечисление субсидий, оформленные на основании документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил.

20. Основаниями для отказа агенту в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных агентом документов установленным соглашением формам или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных агентом документах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 N 157)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возвращает документы агенту (с указанием причин возврата) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

22. Субсидии перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления агентом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства агента.

(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Агент посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующую отчетность:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

отчет о состоянии интервенционного фонда (о наличии сельскохозяйственной продукции, стоимости и количестве сельскохозяйственной продукции на начало месяца, количестве сельскохозяйственной продукции, приобретенной и реализованной при проведении государственных закупочных и товарных интервенций в течение прошедшего месяца, и об остатке сельскохозяйственной продукции на конец отчетного периода) - ежемесячно, в течение первых 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, по формам, предусмотренным соглашением;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

отчет о достижении значения результата предоставления субсидий и характеристики результата предоставления субсидий - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий (контрольных точек) - ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидий, по формам, предусмотренным соглашением.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

24. Средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае:

а) установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения агентом условий предоставления субсидии в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) недостижения значений результата предоставления субсидий и значений характеристики результата предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 13(1) настоящих Правил, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Внедост), рассчитывается пропорционально величине недостижения значения характеристики результата предоставления субсидий, предусмотренного соглашением, и периоду, в котором значение характеристики результата предоставления субсидий не достигнуто, и определяется по формуле:

00000003.wmz

где:

Лсуб - размер субсидий, определенный в соглашении;

Рплан - плановое значение характеристики результата предоставления субсидий, предусмотренное соглашением, выражаемое в процентах;

Рфакт - фактическое значение характеристики результата предоставления субсидий, выражаемое в процентах;

Пнедост - период, в котором значение характеристики результата предоставления субсидий не достигнуто, выражаемый в днях;

Дгод - количество дней в отчетном году;

Кдоговоров - средняя доля затрат на категорию договоров, по которым имеется недостижение значения характеристики результата предоставления субсидий, в общем объеме затрат по всем категориям договоров (договоры хранения, страхования). Указанный показатель рассчитывается в рамках объема сельскохозяйственной продукции интервенционного фонда, по которому значение характеристики результата предоставления субсидий достигнуто в отчетном году (в случае отсутствия объемов сельскохозяйственной продукции интервенционного фонда, по которым значение характеристики результата предоставления субсидий является достигнутым, средняя доля затрат равна 50 процентам).

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 N 157)

(см. текст в предыдущей редакции)

24(1). В случаях, указанных в пункте 24 настоящих Правил, возврат средств в федеральный бюджет осуществляется на основании:

а) требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования агентом;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 24(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 N 157)

25. Агенту, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с агентом, за счет средств субсидий запрещено осуществлять приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий иных операций, определенных настоящими Правилами.

(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий (контрольных точек), указанного в пункте 23 настоящих Правил.

(п. 27 введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2023 N 1795)