Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

III. Особенности заполнения формы N 3-соцподдержка

14. В строках 02 - 10 перечислены основные категории граждан, меры социальной поддержки которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляются за счет средств федерального бюджета. Данные по указанным строкам заполняются только в том случае, если для соответствующей категории граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

15. При наличии у гражданина нескольких оснований для предоставления мер социальной поддержки (например, если регулярную денежную выплату он получает как ветеран труда, компенсацию абонентской платы за телефон - как труженик тыла, бесплатные лекарственные средства - как лицо, страдающее хроническим заболеванием), он учитывается:

в каждой из перечисленных категорий при заполнении графы 3;

только по соответствующей категории (в зависимости от основания предоставления конкретного вида социальной поддержки) при заполнении граф 4 - 9.

16. В строке 16 "пенсионеры, не относящиеся к льготным категориям" следует учитывать также лиц старшего возраста. Супружеские пары в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и тому подобными) должны быть учтены в количестве двух человек;

17. Строка 33 "дети из отдельных категорий семей" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (за исключением пособия на ребенка), компенсация на питание, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (право на получение выплаты, назначенной до 1 января 2023 г., сохраняется до окончания периода, на который была назначена эта выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. N 12 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей").

18. В строке 34 "молодые семьи" отражается социальная поддержка молодых семей независимо от наличия или отсутствия детей, в том числе в области жилищных программ, предоставления земельных участков. При этом объектом социальной поддержки является семья, а не количество членов молодой семьи.

19. Строка 35 "семьи с детьми" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является семья с детьми. При этом единицей статистического учета является семья, а не количество членов данной семьи. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата/компенсация, единовременная выплата в связи с рождением трех и более детей, если они назначаются на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям). В строке 35 "семьи с детьми" учитываются также данные строки 36 "малоимущие семьи с детьми" и строки 37 "многодетные семьи". При этом в строке 35 "семьи с детьми" данные по малоимущим многодетным семьям должны быть учтены однократно.

20. Строка 36 "малоимущие семьи с детьми" является составной частью строки 35 "семьи с детьми" и заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является малоимущая семья с детьми, например, получающая пособие на ребенка с применением критериев нуждаемости в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в субъектах Российской Федерации. При этом единицей статистического учета является семья, получающая пособие/выплату на ребенка и, соответственно, учитывается средний размер денежной выплаты на семью (на получателя). В строке 36 "малоимущие семьи с детьми" учитываются также данные строки 38 "малоимущие многодетные семьи".

21. Строка 38 "малоимущие многодетные семьи" выделена отдельной позицией из строки 37 "многодетные семьи", а также является ее составной частью. Кроме того, строка 38 является составной частью строки 36 "малоимущие семьи с детьми".

22. В строке 41, кроме лиц, получающих компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, следует учитывать также родителей (законных представителей), которым выплачивается компенсация за непредоставление места ребенку в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

23. В свободных строках (45 - 47) указываются данные по другим категориям граждан, кроме перечисленных в предыдущих строках. При заполнении указанных строк следует, по возможности, объединять отдельные группы граждан, являющихся объектом социальной поддержки, в более крупные категории.".